Тест-драйв: бесшумный электро-седан Renault Fluence Z.E
На сегодняшний день электрическим двигателем уже вряд ли кого-то удивишь, во многих странах Европы электромобиль успел завоевать немалую популярность. Это не удивительно, учитывая перспективу экономии топлива и пособия со стороны государств. DELFI протестировала один из первых электромобилей, которые поступят в продажу уже совсем скоро.
При полной зарядке батарей модель способна на длинную по меркам электрокара поездку в 185 км.
Ощущения за рулем такого авто самые что ни на есть разнообразные. При повороте ключа зажигания вместо обычного звука стартера — абсолютная тишина. Не сразу приходит осознание того, что прямо сейчас ты можешь начать поездку. Автоматическая коробка передач делает управление совсем элементарным. Будто был за рулем детского автомобиля с педалями, вырабатывающими электричество.
Уже через несколько преодоленных метров, понимаешь, что машину вообще не слышно! В такой обстановке, даже включенное радио кажется лишним. Кстати, о радио и других электрических примочках. При планировании поездки на ”дальние” расстояния не забудьте рассчитать, хватит ли вам доехать до точки с включенным радио или климат-контролем.
Безусловно, машина самостоятельно рассчитывает оставшийся заряд и километраж, однако все очень быстро меняется — даже работа маленькой лампочки влияет на количество оставшихся километров, не говоря уже о манере езды.
При попытке резкого ускорения двигатель издает легкое посвистывание, характерное для спущенной шины или троллейбуса. Скорость разгона автомобиля с места до 100 км/ч составляет 9 секунд. Ограничитель срабатывает на 150 км/ч.
Что касается конструкции в целом, Renault следовало бы уделить больше внимания внутреннему интерьеру. Базовая комплектация включает в себя не самые удобные сиденья и серую массу пластмассы, которая действует противоположно эмоциям, получаемым во время поездки. В багажнике автомобиля помещаются зарядные устройства, но не более того, много места занимают батареи электромобиля, остается лишь 300 литров полезного пространства.
Всего предлагается 2 зарядки, первая предназначена для скоростной зарядки и требует промышленный тип розетки на 380 вольт с ориентировочным временем заряда 30 минут, вторая подходит для обычных 220 вольт. Поэтому, ложась спать, и ставя на зарядку свой смартфон, вы можете припарковать на тумбочку рядом свой любимый электромобиль, ведь домашняя зарядка потребует без малого 6-8 часов.
В скором времени Renault обещает ввести систему ”QuickDrop”. Суть очень проста: разряженная батарея меняется на заряженную в течение трех минут. Все происходит автоматически при помощи специального робота. Таким образом, между водителями будет происходить постоянный обмен батареями, где в роли посредника будет выступать зарядная станция.
В стандартную комплектацию входят системы: ABS с AFU (система экстренного торможения) и EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система стабилизации курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система), а также знакомая всем любителям Формулы 1, система KERS, которая в данном случае работает не на повышение мощности, а для увеличения дальности поездки. Пассивная безопасность представлена 2 передними и 2 боковыми подушками безопасности.
В базовый комплект так же выходят: бортовой компьютер, система навигации, двухзонный кондиционер, датчики дождя и света, центральный замок, аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, энергосберегающие шины. Для удобства водителя предусмотрена регулировка сиденья и руля по высоте, боковые зеркала оснащены электроприводом.
Заключение
Renault Fluence Z.E поступит в продажу на эстонский рынок весной следующего года. Ожидается, что приблизительная стоимость электромобиля составит 26 тысяч евро. Для модного аксессуара, кажется, слегка дороговато. При покупке электромобиля до 2014 года, государство готово покрыть 50% стоимости машины.
При полной зарядке батарей модель способна на длинную по меркам электрокара поездку в 185 км.
Ощущения за рулем такого авто самые что ни на есть разнообразные. При повороте ключа зажигания вместо обычного звука стартера — абсолютная тишина. Не сразу приходит осознание того, что прямо сейчас ты можешь начать поездку. Автоматическая коробка передач делает управление совсем элементарным. Будто был за рулем детского автомобиля с педалями, вырабатывающими электричество.
Уже через несколько преодоленных метров, понимаешь, что машину вообще не слышно! В такой обстановке, даже включенное радио кажется лишним. Кстати, о радио и других электрических примочках. При планировании поездки на ”дальние” расстояния не забудьте рассчитать, хватит ли вам доехать до точки с включенным радио или климат-контролем.
Безусловно, машина самостоятельно рассчитывает оставшийся заряд и километраж, однако все очень быстро меняется — даже работа маленькой лампочки влияет на количество оставшихся километров, не говоря уже о манере езды.
При попытке резкого ускорения двигатель издает легкое посвистывание, характерное для спущенной шины или троллейбуса. Скорость разгона автомобиля с места до 100 км/ч составляет 9 секунд. Ограничитель срабатывает на 150 км/ч.
Что касается конструкции в целом, Renault следовало бы уделить больше внимания внутреннему интерьеру. Базовая комплектация включает в себя не самые удобные сиденья и серую массу пластмассы, которая действует противоположно эмоциям, получаемым во время поездки. В багажнике автомобиля помещаются зарядные устройства, но не более того, много места занимают батареи электромобиля, остается лишь 300 литров полезного пространства.
Всего предлагается 2 зарядки, первая предназначена для скоростной зарядки и требует промышленный тип розетки на 380 вольт с ориентировочным временем заряда 30 минут, вторая подходит для обычных 220 вольт. Поэтому, ложась спать, и ставя на зарядку свой смартфон, вы можете припарковать на тумбочку рядом свой любимый электромобиль, ведь домашняя зарядка потребует без малого 6-8 часов.
В скором времени Renault обещает ввести систему ”QuickDrop”. Суть очень проста: разряженная батарея меняется на заряженную в течение трех минут. Все происходит автоматически при помощи специального робота. Таким образом, между водителями будет происходить постоянный обмен батареями, где в роли посредника будет выступать зарядная станция.
В стандартную комплектацию входят системы: ABS с AFU (система экстренного торможения) и EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система стабилизации курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система), а также знакомая всем любителям Формулы 1, система KERS, которая в данном случае работает не на повышение мощности, а для увеличения дальности поездки. Пассивная безопасность представлена 2 передними и 2 боковыми подушками безопасности.
В базовый комплект так же выходят: бортовой компьютер, система навигации, двухзонный кондиционер, датчики дождя и света, центральный замок, аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, энергосберегающие шины. Для удобства водителя предусмотрена регулировка сиденья и руля по высоте, боковые зеркала оснащены электроприводом.
Заключение
Renault Fluence Z.E поступит в продажу на эстонский рынок весной следующего года. Ожидается, что приблизительная стоимость электромобиля составит 26 тысяч евро. Для модного аксессуара, кажется, слегка дороговато. При покупке электромобиля до 2014 года, государство готово покрыть 50% стоимости машины.