Фильм Ларри Кларка стал лучшим на Римском кинофестивале
Картина Ларри Кларка «Девушка из Марфы» получила главный приз — «Золотого Марка Аврелия» — на завершившемся на прошедших выходных седьмом Римском кинофестивале. Начиная с 20 ноября фильм будет доступен к просмотру на сайте режиссера за 5,99 доллара.
Как и во всех фильмах Ларри Кларка, речь в «Девушке из Марфы» идет о подростках. 16-летний Адам курит траву, общается с богемной тусовкой небольшого техасского города, пытается не сойти с ума от одержимости своей матери птицами и изменяет своей девушке с загадочной незнакомкой, приезжающей в Марфу.
Режиссер принципиально минует прокатчиков, выкладывая свой новый фильм в сеть за небольшую плату. Памятен случай, когда в 2002 году на Лондонском кинофестивале сорвался показ одного из фильмов Кларка, поскольку Ларри напал на главу дистрибьюторской компании, прокатывавшей фильм, и был арестован.
«Скоро все небольшие кинотеатры, где демонстрируются независимые картины, будут закрыты, — поясняет свое решение выложить «Девушку из Марфы» в сеть Кларк. — Артхаус исчезнет из кинотеатров навсегда».
Жюри под руководством режиссера Джеффа Николса присудило специальный приз криминальной драме Клаудио Джованнези «У Али голубые глаза» (Alì ha gli occhi azzurri). Главные герои — это, как и в фильме Ларри Кларка, подростки. Стефано и Надер по ночам грабят супермаркеты, а потом до утра зависают на дискотеках. Но их дружба скоро начнет испытывать проверку на прочность.
Приз за лучшую режиссуру достался итальянцу Паоло Франки за драму «И они называют это летом», а актриса Изабелла Феррари стала обладательницей награды за лучшую женскую роль. Фильм, который повествует о сексуальных проблемах сорокалетних итальянцев, вызвал бурную реакцию прессы. Режиссер П. Дж. Хоган, вручая приз Паоло Франки, сказал: «Многие из вас возмущались во время просмотра, но многие аплодировали стоя по окончании. Хороший он или плохой, фильм забирается к вам в душу».
Премию за лучшую мужскую роль выдали Жереми Элькайму за мюзикл Валери Донзелли «Рука в руке».
Сразу три премии получила американская картина «Жизнь в мотеле» с участием Эмиля Хирша, Стивена Дорффа и Дакоты Фаннинг. Ленте достались приз зрительских симпатий, награды за сценарий и монтаж.
В этом году Римский кинофестиваль впервые возглавлял Марко Мюллер, ранее работавший программным директором Венецианской Мостры. В Риме Мюллера критикуют за то, что на фестивале было мало звезд, но, как и в Венеции, наличие знаменитостей не является главным для итальянских киносмотров.
Как и во всех фильмах Ларри Кларка, речь в «Девушке из Марфы» идет о подростках. 16-летний Адам курит траву, общается с богемной тусовкой небольшого техасского города, пытается не сойти с ума от одержимости своей матери птицами и изменяет своей девушке с загадочной незнакомкой, приезжающей в Марфу.
Режиссер принципиально минует прокатчиков, выкладывая свой новый фильм в сеть за небольшую плату. Памятен случай, когда в 2002 году на Лондонском кинофестивале сорвался показ одного из фильмов Кларка, поскольку Ларри напал на главу дистрибьюторской компании, прокатывавшей фильм, и был арестован.
«Скоро все небольшие кинотеатры, где демонстрируются независимые картины, будут закрыты, — поясняет свое решение выложить «Девушку из Марфы» в сеть Кларк. — Артхаус исчезнет из кинотеатров навсегда».
Жюри под руководством режиссера Джеффа Николса присудило специальный приз криминальной драме Клаудио Джованнези «У Али голубые глаза» (Alì ha gli occhi azzurri). Главные герои — это, как и в фильме Ларри Кларка, подростки. Стефано и Надер по ночам грабят супермаркеты, а потом до утра зависают на дискотеках. Но их дружба скоро начнет испытывать проверку на прочность.
Приз за лучшую режиссуру достался итальянцу Паоло Франки за драму «И они называют это летом», а актриса Изабелла Феррари стала обладательницей награды за лучшую женскую роль. Фильм, который повествует о сексуальных проблемах сорокалетних итальянцев, вызвал бурную реакцию прессы. Режиссер П. Дж. Хоган, вручая приз Паоло Франки, сказал: «Многие из вас возмущались во время просмотра, но многие аплодировали стоя по окончании. Хороший он или плохой, фильм забирается к вам в душу».
Премию за лучшую мужскую роль выдали Жереми Элькайму за мюзикл Валери Донзелли «Рука в руке».
Сразу три премии получила американская картина «Жизнь в мотеле» с участием Эмиля Хирша, Стивена Дорффа и Дакоты Фаннинг. Ленте достались приз зрительских симпатий, награды за сценарий и монтаж.
В этом году Римский кинофестиваль впервые возглавлял Марко Мюллер, ранее работавший программным директором Венецианской Мостры. В Риме Мюллера критикуют за то, что на фестивале было мало звезд, но, как и в Венеции, наличие знаменитостей не является главным для итальянских киносмотров.