Водители и пешеходы не находят компромисс из-за инициативы ГАИ

Водители и пешеходы не находят компромисс из-за инициативы ГАИВпрочем, европейский опыт отнюдь не однозначен. Исследования по истечению включенных фар на аварийность проводили в Дании еще в 1993 году. И определили - вместе с решением одних проблем новшество создает другие.

"Количество ДТП сократилось. Наибольший эффект от фар - когда авто поворачивает налево, встречный автомобиль тогда точно его заметит. Но через некоторое время автомобилисты перестали замечать мотоциклы и пешеходов, поскольку глаза отвыкают их видеть. Как следствие - стало больше аварий с участием пешеходов", - приводят выводы экспертов датские газеты того времени.

В ГАИ уверяют - позитива гораздо больше, ведь вместе с освещением видимость авто возрастает на тысячу метров. "Водители, движущихся навстречу друг другу со скоростью где-то 90 км / ч, получают дополнительно 20 секунд времени", - объясняет преимущества идеи спикер управления ГАИ Александр Зубенко.

Далеко не все водители разделяют оптимизм милиционера. С фарами на трассе однозначно безопаснее, считает автоинструктор с 20-летним стажем Сергей Омельченко. А вот включать их в светлую погоду в городе - это уже, по его мнению, слишком.

"Как раз солнце способствует тому, что силуэты машин сливаются с дорогой. А если авто идет без света, то издали не сразу определишь - в попутном она направлении едет, или навстречу", - приводят аргумент в пользу идеи ГАИ некоторые пользователи автомобильных интернет-форумов.

Их оппоненты говорят о финансовой невыгодности новации. Ресурс средней спирали ближнего света - около года. Постоянно включена, она будет служить не более полугода. Именно так часто придется выкладывать около 200 грн за ремонт каждого.

Свет также потребляет бензин - чуть меньше, чем кондиционер, говорят электрики, но ощутимо при нынешних ценах на топливо. Кроме того, постоянно включенные фары снижают ресурс генератора. Впрочем, что перевесит, расходы или безопасность, должна показать время.

Похожие публикации


Наверх