Водителям на заметку: Лазейка, которая позволит не платить штраф ГАИ
Для днепропетровских автомобилистов не секрет, что частенько недобросовестные сотрудники ГАИ пытаются под надуманными предлогами "развести" водителя на деньги (или для оформления штрафа). При этом гаишники, в силу своей профессии, легко ориентируются в пунктах и нормах Правил дорожного движения (ПДД), умеют так заморочить голову водителю (особенно начинающему), что тот через пару минут общения с инспекторами, уже и сам начинает чувствовать себя нарушителем.
Но хорошее знание всех пунктов из книжечки ПДД может защитить водителя от недобросовестных "рыцарей значка и жезла". Об одном из таких способов "Багнету" рассказал один из активистов общественного движения "Дорожный контроль".
Водителям на заметку: Что делать, если инспектор ГАИ обвинил в пьянке за рулем
По словам общественника, Правила требуют, чтобы водитель располагал свой автомобиль во время движения как можно правее (п.11.5). Но в наших условиях (на дорогах с двумя полосами для движения в одном направлении) правая полоса обычно куда в более плохом состоянии, чем та, что левее. Понятно, что водители стараются ехать по более ровному полотну, за что иной раз патрули ГАИ их пытаются наказать и ссылаются именно на п.11.5 ПДД. Хотя кому и как может помешать автомобиль, едущий по пустому шоссе (пусть и левее, чем предписывают ПДД)?
Водителям на заметку: Как грамотно общаться с инспектором ГАИ и не платить штраф
"Но есть узкое место в законе, позволяющее оспорить попытку оштрафовать водителя в такой ситуации, - рассказал активист общественного движения "Дорожный контроль". - Дело в том, что в Правилах есть пункт 10.4, обязывающий водителя перед поворотом налево или разворотом занять соответствующую полосу на дороге заблаговременно. При этом нигде не расшифровывается в цифрах точное значение термина "заблаговременно". Поэтому в ответ на обвинения водитель может спокойно возразить, что он едет по левой полосе не просто так и не в нарушение Правил, а заблаговременно перестроился для совершения маневра. А уж где он этот маневр будет совершать – Правила не ограничивают его в этом…".
Таким образом можно противостоять излишнему служебному рвению сотрудников ГАИ, иногда штрафующих за то, что вполне может вызвать либо предупреждение, либо вообще может быть не замеченным (особенно если поведение водителя авто на дороге никому не угрожает).
Но хорошее знание всех пунктов из книжечки ПДД может защитить водителя от недобросовестных "рыцарей значка и жезла". Об одном из таких способов "Багнету" рассказал один из активистов общественного движения "Дорожный контроль".
Водителям на заметку: Что делать, если инспектор ГАИ обвинил в пьянке за рулем
По словам общественника, Правила требуют, чтобы водитель располагал свой автомобиль во время движения как можно правее (п.11.5). Но в наших условиях (на дорогах с двумя полосами для движения в одном направлении) правая полоса обычно куда в более плохом состоянии, чем та, что левее. Понятно, что водители стараются ехать по более ровному полотну, за что иной раз патрули ГАИ их пытаются наказать и ссылаются именно на п.11.5 ПДД. Хотя кому и как может помешать автомобиль, едущий по пустому шоссе (пусть и левее, чем предписывают ПДД)?
Водителям на заметку: Как грамотно общаться с инспектором ГАИ и не платить штраф
"Но есть узкое место в законе, позволяющее оспорить попытку оштрафовать водителя в такой ситуации, - рассказал активист общественного движения "Дорожный контроль". - Дело в том, что в Правилах есть пункт 10.4, обязывающий водителя перед поворотом налево или разворотом занять соответствующую полосу на дороге заблаговременно. При этом нигде не расшифровывается в цифрах точное значение термина "заблаговременно". Поэтому в ответ на обвинения водитель может спокойно возразить, что он едет по левой полосе не просто так и не в нарушение Правил, а заблаговременно перестроился для совершения маневра. А уж где он этот маневр будет совершать – Правила не ограничивают его в этом…".
Таким образом можно противостоять излишнему служебному рвению сотрудников ГАИ, иногда штрафующих за то, что вполне может вызвать либо предупреждение, либо вообще может быть не замеченным (особенно если поведение водителя авто на дороге никому не угрожает).