Типы зарядных устройств для электромобилей
Перед покупкой электромобиля, его будущему владельцу следует ознакомиться с целым рядом особенностей, включая типы зарядных станций.
Предназначение станций
Все существующие зарядные станции для электрокаров можно поделить на коммерческие и домашние.
Коммерческие предназначены для общественного использования и бизнеса. Устанавливаются на парковках, АЗС, возле торговых центров и отелей. Это могут быть как мощные станции постоянного тока (50-350 кВт), так и медленные AC-станции (7-22 кВт). Оплата услуг осуществляется через мобильные приложения, RFID-карты или банковские карты. DC-станции ставят на автомагистралях для быстрой подзарядки, AC-станции - на парковках для длительного пребывания, например, у офисов и торговых центров.
Домашние станции - это более простые устройства, которые может купить каждый владелец электромобиля и использовать лично у себя дома. Это могут быть переносные зарядки или настенные. Предоставляют небольшую мощность - от 3,7 до 22 кВт. Заряжают электромобиль медленнее, по сравнению со станциями DC.
Разъемы и коннекторы
Зарядные устройства для электромобилей различаются по типам разъемов. Коммерческое оборудование может иметь несколько коннекторов для одновременной зарядки.
Type 1
Type 1 (SAE J1772) - это однофазный разъем, который поддерживает зарядку переменным током (AC). Максимальная мощность - до 7,4 кВт (есть исключения в виде 9 киловатт). Используется в электрокарах японского и американского производства (например, Nissan Leaf, Chevrolet Bolt).
Type 2 (Mennekes)
Зарядка type 2 предназначена для электромобилей, изготовленных для рынка Европы. Имеет трехфазный разъем и предоставляет зарядку переменным током, с возможностью заряжаться до 22 киловатт.
GB/T (AC)
Стандарт для заряжания переменным током в Китае. Аналогичен Type 1/Type 2 по функциональности, но с другой конструкцией разъема.Максимальная мощность до 7,4 кВт (есть исключения в виде 11 кВт). Совместим только с электромобилями, разработанными для китайского рынка.
Type Tesla
Собственный стандарт Tesla для зарядки переменным и постоянным током. В Украине с таким разъемом можно заряжаться дома от переносной или настенной станции, или на ЭЗС от коннектора CCS 2 используя переходник.
GB/T (DC)
Китайский стандарт для быстрой зарядки (DC). Может обеспечивать мощность до 350 кВт. Совместим только с китайскими электрокарами.
CCS 1
Стандарт комбинированной зарядки в США. Выглядит как Type 1 с двумя дополнительными пинами для DC-зарядки. Поддерживает мощность до 350 кВт. Встречается исключительно на коммерческих станциях.
CCS 2
Стандарт комбинированной зарядки в Европе. Расширяет порт Type 2, добавляя контакты для DC-зарядки. Поддерживает мощность до 350 кВт.
CHAdeMO
Это стандарт разработанный в Японии для зарядки постоянным током с максимальной мощностью до 62,5 кВт. Совместим с электромобилями японских производителей, например, Nissan Leaf.