Покупка б/у: Chevrolet Bolt 2017-2021 годов
Журнал Time назвал его одним из 25 лучших изобретений 2016 года, и он был назван автомобилем года в Северной Америке 2017 года. Это Шевроле Болт — один из лучших электромобилей в США по соотношению цена-качество.
Большим преимуществом Bolt является его литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением, который хранит 60 киловатт-часов энергии, чего достаточно, чтобы проехать 383 километра без подзарядки. Это в два раза больше, чем у стандартного Leaf, и стоит он значительно дешевле, чем Tesla Model 3.
Bolt — малолитражный, но высокий пятидверный хэтчбек весом 1625 кг, что довольно мало, учитывая, что батарея сама по себе весит 440 кг. Двери, задняя дверь и капот сделаны из алюминия, чтобы уменьшить массу. Центр тяжести автомобиля находится всего в 53 см над дорогой (у родстера Mazda Miata — 47 см) благодаря тому, что аккумуляторная батарея находится под полом, что способствует удивительно стабильной управляемости Bolt.
Салон Шевроле Болт
Функциональный салон намного больше, чем можно было бы ожидать. Места для головы и ног предостаточно, и это относится и к задним сиденьям. Bolt имеет большие окна с большим количеством стекла, так что слепые зоны сведены к минимуму — благо для молодых и старых водителей.
Спереди расположены простые для понимания элементы управления климатом, удобная ручка регулировки громкости и кнопки настройки, расположенные под сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, а приборную панель можно настроить для отображения полезной информации, такой как функции управления запасом хода, важные для электромобиля. Слегка расстраивает качество используемых материалов, что наиболее очевидно, когда речь идет о ковриках и жестком пластике.
Производительность Шевроле Болт
Большая батарея питает электродвигатель мощностью 200 л.с., который мгновенно развивает крутящий момент в 266 фунт-футов. Двигатель интегрирован с одноступенчатой коробкой передач и дифференциалом для привода передних колес. Чтобы сохранить заряд батареи, в электромобилях используется рекуперативное торможение. В Bolt водитель может выбирать между обычным торможением в режиме Drive и сильным рекуперативным торможением в режиме Low.
Мгновенный крутящий момент вызывает привыкание: Bolt с легкостью въезжает на шоссе, а запаса мощности достаточно для проезда по двухполосным дорогам. От нуля до 97 км/ч он разгоняется за 6,4 секунды — исключительная производительность для любого малолитражного автомобиля, бензинового или электрического. Рулевое управление обеспечивает оптимальный уровень отклика и есть хорошая обратная связь за рулем.
240-вольтовое зарядное устройство (которое использует стандартную розетку) полностью зарядит аккумулятор примерно за 9,3 часа. Опциональной является возможность быстрой зарядки постоянным током, которая позволяет использовать в автомобиле зарядные станции SAE Combo 400-вольтового уровня 3, которые могут заполнить аккумулятор до 80 процентов чуть более чем за час.
Bolt был обновлен для модели 2020 года с увеличением емкости аккумулятора до 66 кВтч, что увеличило запас хода до 417 км в ответ на новую конкуренцию в лице Hyundai Kona EV и Kia Niro EV. Камеры заднего вида и кругового обзора с более высоким разрешением решили проблемы владельцев с более ранними моделями.
Что говорят владельцы Шевроле Болт?
Владельцы Chevy Bolt хвалят свои автомобили за просторные помещения, маневренность и быстрое ускорение. Он больше похож на итальянский кабриолет, чем на высокий хэтчбек, и лишен ощущения искусственности, которое демонстрируют некоторые гибриды.
Плюс электромобили — это само определение низких эксплуатационных расходов. Там нет выхлопной трубы, поэтому нет никакой ржавчины со временем. Рекуперативное торможение продлевает срок службы дисковых тормозов, которые могут прослужить более 120 000 км, при этом не требуется замена масла или настройка двигателя.