E-RA - самый быстрый в мире электромобиль для зимних гонок
Электрический автомобиль E-RA, сокращенно от Electric RaceAbout, был разработан "с нуля" командой исследователей и инженеров Университета прикладных наук Хельсинки (Helsinki Metropolia University of Applied Sciences). Разработка автомобиля велась с 2009 года при финансовой и технической поддержке различных коммерческих партнеров, среди которых находится упомянутая выше компания Nokian Tyres.
В движение этот автомобиль приводит система электродвигателей, мощностью в 280 киловатт, а "обут" автомобиль в шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7. У этого полноприводного автомобиля есть четыре электродвигателя, по одному для каждого колеса. Литий-титанатовая аккумуляторная батарея, емкостью 32 киловатт/часа, позволяет автомобилю E-RA разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за шесть секунд.
Кузов автомобиля изготовлен из углеродного пластика, благодаря этому общий вес автомобиля составляет всего 1680 килограмм, из которых 545 килограмм приходится на вес аккумуляторных батарей. Создатели этого автомобиля сообщают, что при движении на высоких скоростях автомобиль расходует энергию, эквивалентную расходу топлива в 1 галлон (~3.8 литра) на 100 километров пути.
Важности этому достижению, новому рекорду скорости, добавляет тот факт, что большинство электрических автомобилей испытывают затруднения при низких температурах, в первую очередь это касается аккумуляторных батарей, которые на холоде просто теряют емкость. Команда решила эту проблему, использовав дополнительную теплоизоляцию и литий-титанатовые аккумуляторы вместо традиционных литий-ионных.
В движение этот автомобиль приводит система электродвигателей, мощностью в 280 киловатт, а "обут" автомобиль в шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7. У этого полноприводного автомобиля есть четыре электродвигателя, по одному для каждого колеса. Литий-титанатовая аккумуляторная батарея, емкостью 32 киловатт/часа, позволяет автомобилю E-RA разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за шесть секунд.
Кузов автомобиля изготовлен из углеродного пластика, благодаря этому общий вес автомобиля составляет всего 1680 килограмм, из которых 545 килограмм приходится на вес аккумуляторных батарей. Создатели этого автомобиля сообщают, что при движении на высоких скоростях автомобиль расходует энергию, эквивалентную расходу топлива в 1 галлон (~3.8 литра) на 100 километров пути.
Важности этому достижению, новому рекорду скорости, добавляет тот факт, что большинство электрических автомобилей испытывают затруднения при низких температурах, в первую очередь это касается аккумуляторных батарей, которые на холоде просто теряют емкость. Команда решила эту проблему, использовав дополнительную теплоизоляцию и литий-титанатовые аккумуляторы вместо традиционных литий-ионных.