Его должен знать каждый водитель: «Правило правой руки»
«Правило правой руки» - один и ключевых постулатов, который должен усвоить каждый водитель. Суть его заключается в том, что нужно уступать дорогу транспортному средству справа. Руководствоваться данным правилом нужно на нерегулируемых участках пути и перекрестках, чтобы избежать аварий и штрафов за нарушение ПДД. Важно детально разобраться, как оно действует в той или иной ситуации.
Эта универсальная норма действует в ситуациях, когда на участке дороги нет светофоров, и прочих форм регулирования порядка очередности проезда. Существует 3 подпункта этого правила, которые выполнять нужно обязательно.
Первый из них касается очередности проезда при перестроении. Правило действует следующим образом: если при одновременном маневре автомобиля, движутся транспортные средства справа («помехи справа»), то именно им и нужно уступать дорогу. Но есть нюанс: когда вы находитесь на своей полосе, то при перестроении соседа отдавать ему приоритет необязательно. Но если вы решите сдвинуться вправо, то каждую «помеху справа» нужно пропустить обязательно.
На равнозначных перекрестках использовать правило правило руки водители автомобилей и мотоциклов могут лишь после того, как пропустят рельсовый транспорт. Учитываются помехи и при повороте участниками движения.
На неравнозначных перекрестках тоже первыми их покидают рельсовые транспортные средства, едущие по главной дороге. Потом очередь участников движения, которые тоже находятся на главной дороге (если предстоит пересечение, руководствуемся правилом). Следующие получают возможность проезда транспортные средства, идущие по второстепенной дороге в той же очередности (первые – рельсовые, потом безрельсовые).
Еще одним часто встречаемым участком дорог, являются прилегающие территории. К ним относятся автостоянки, заезд во двор, парковки и пр. Движение на таких участках обычно интенсивное и тоже регулируется правилами, одно из которых «правой руки». Согласно нормативу, требуется пропускать все транспортные средства справа и только потом продолжать езду. Но есть исключение. На участках, по которым движение прописано в ПДД, нужно руководствоваться именно этими нормами.
В таких ситуациях водителям нужно быть очень осторожными, поскольку они чреваты двоякостью. Чтобы не спровоцировать аварию, уступать следует попутному потоку, то есть тому транспорту, который едет рядом в одном с вами направлении.
Несмотря на универсальность правила правой руки, есть ситуации, когда оно неприменимо. Одна из них – уступка дороги рельсовому транспорту на нерегулируемом перекрестке. Трамваи получают приоритет по очередности проезда, независимо от того, с какой стороны они расположены. Только после проезда рельсового транспорта, другие участники движения могут разъехаться. Вот они как раз и должны использовать правило «помехи справа», определяя свою очередность и порядок езды.
Эти правила изучать лучше в дополнении к посещению автошколы. Опытные инструкторы не только объяснят тонкости соблюдения ПДД, но и разъяснят спорные нюансы, когда даже универсальные нормы не актуальны, а действуют другие правила.
Применение правила на практике
Эта универсальная норма действует в ситуациях, когда на участке дороги нет светофоров, и прочих форм регулирования порядка очередности проезда. Существует 3 подпункта этого правила, которые выполнять нужно обязательно.
Первый из них касается очередности проезда при перестроении. Правило действует следующим образом: если при одновременном маневре автомобиля, движутся транспортные средства справа («помехи справа»), то именно им и нужно уступать дорогу. Но есть нюанс: когда вы находитесь на своей полосе, то при перестроении соседа отдавать ему приоритет необязательно. Но если вы решите сдвинуться вправо, то каждую «помеху справа» нужно пропустить обязательно.
На равнозначных перекрестках использовать правило правило руки водители автомобилей и мотоциклов могут лишь после того, как пропустят рельсовый транспорт. Учитываются помехи и при повороте участниками движения.
На неравнозначных перекрестках тоже первыми их покидают рельсовые транспортные средства, едущие по главной дороге. Потом очередь участников движения, которые тоже находятся на главной дороге (если предстоит пересечение, руководствуемся правилом). Следующие получают возможность проезда транспортные средства, идущие по второстепенной дороге в той же очередности (первые – рельсовые, потом безрельсовые).
Еще одним часто встречаемым участком дорог, являются прилегающие территории. К ним относятся автостоянки, заезд во двор, парковки и пр. Движение на таких участках обычно интенсивное и тоже регулируется правилами, одно из которых «правой руки». Согласно нормативу, требуется пропускать все транспортные средства справа и только потом продолжать езду. Но есть исключение. На участках, по которым движение прописано в ПДД, нужно руководствоваться именно этими нормами.
Преимущество при сужении дороги и рельсового транспорта
В таких ситуациях водителям нужно быть очень осторожными, поскольку они чреваты двоякостью. Чтобы не спровоцировать аварию, уступать следует попутному потоку, то есть тому транспорту, который едет рядом в одном с вами направлении.
Несмотря на универсальность правила правой руки, есть ситуации, когда оно неприменимо. Одна из них – уступка дороги рельсовому транспорту на нерегулируемом перекрестке. Трамваи получают приоритет по очередности проезда, независимо от того, с какой стороны они расположены. Только после проезда рельсового транспорта, другие участники движения могут разъехаться. Вот они как раз и должны использовать правило «помехи справа», определяя свою очередность и порядок езды.
Эти правила изучать лучше в дополнении к посещению автошколы. Опытные инструкторы не только объяснят тонкости соблюдения ПДД, но и разъяснят спорные нюансы, когда даже универсальные нормы не актуальны, а действуют другие правила.