Изменены правила проезда перекрестков
Автомобилистов, которые выезжают на загруженный перекресток и таким образом окончательно перекрывают движение, могут начать лишать прав. С предложением ужесточить наказание за это нарушение обратился к Государственной Думе РФ парламент Санкт-Петербурга. Инициатором поправок в КоАП стал депутат Виталий Милонов – автор нашумевшего закона о запрете гомосексуальной пропаганды.
Штраф за выезд на загруженный перекресток законопроект предполагает поднять до 5 тысяч рублей, а в случае рецидива – лишать нарушителей водительского удостоверения сроком от 3-х до 5-ти месяцев.
«В европейском законодательстве это считается одним из самых серьезных нарушений. У нас же за него предусмотрено весьма легкое наказание в виде штрафа в 1 тыс. рублей. При этом такого рода нарушения носят массовый характер, как в Москве, так и в Петербурге», - отметил Милонов.
Ранее замруководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак заявлял, что игнорирование стоп-линий – одна из основных причин образования непролазных пробок. Из-за стремления водителей любой ценой проехать перекресток на желтый свет дорога оказывается блокированной для другого потока. В результате особо проблемные участки в городе инспектора ГИБДД вынуждены регулировать вручную. И хотя в Правилах существует пункт 13.2, запрещающий выезд на загруженный перекресток, на деле применить его к автомобилистам не так просто.
Все должно измениться с введением автоматической фиксации нарушения. Контролировать соблюдение этого пункта ПДД будут сразу два устройства: камеры и специальные светофоры. «Совместно с ГИБДД мы сейчас хотим ввести автоматическую фиксацию выезда за линию светофора. В светофор встраивается специальное устройство, которое будет это фиксировать», - цитирует РИА «Новости» заммэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова.
Помощь в решении проблемы должна оказать и новая разметка перекрестов – так называемая «вафельница», которая тестируется в районе Восточное Дегунино. Ярко-желтая сетка не только послужит постоянным предупреждением для водителей, но и наглядно укажет виноватых: если водитель не смог покинуть разметку под разрешающий сигнал светофора, он подлежит штрафованию.
Штраф за выезд на загруженный перекресток законопроект предполагает поднять до 5 тысяч рублей, а в случае рецидива – лишать нарушителей водительского удостоверения сроком от 3-х до 5-ти месяцев.
«В европейском законодательстве это считается одним из самых серьезных нарушений. У нас же за него предусмотрено весьма легкое наказание в виде штрафа в 1 тыс. рублей. При этом такого рода нарушения носят массовый характер, как в Москве, так и в Петербурге», - отметил Милонов.
Ранее замруководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак заявлял, что игнорирование стоп-линий – одна из основных причин образования непролазных пробок. Из-за стремления водителей любой ценой проехать перекресток на желтый свет дорога оказывается блокированной для другого потока. В результате особо проблемные участки в городе инспектора ГИБДД вынуждены регулировать вручную. И хотя в Правилах существует пункт 13.2, запрещающий выезд на загруженный перекресток, на деле применить его к автомобилистам не так просто.
Все должно измениться с введением автоматической фиксации нарушения. Контролировать соблюдение этого пункта ПДД будут сразу два устройства: камеры и специальные светофоры. «Совместно с ГИБДД мы сейчас хотим ввести автоматическую фиксацию выезда за линию светофора. В светофор встраивается специальное устройство, которое будет это фиксировать», - цитирует РИА «Новости» заммэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова.
Помощь в решении проблемы должна оказать и новая разметка перекрестов – так называемая «вафельница», которая тестируется в районе Восточное Дегунино. Ярко-желтая сетка не только послужит постоянным предупреждением для водителей, но и наглядно укажет виноватых: если водитель не смог покинуть разметку под разрешающий сигнал светофора, он подлежит штрафованию.