Мойдодыра хотят запатентовать
Компания Procter & Gamble, занимающаяся производством бытовой химии, намерена запатентовать изображение Мойдодыра.
Как сообщает "Лента.ру", образ умывальника уже на протяжении нескольких лет использовался в рекламе порошка "Миф" от P&G. При этом, изображение в рекламе "Миф" похоже на персонажа героя мультфильма "Мойдодыр", вышедшего в 1954 году по сказке Корнея Чуковского. У Мойдодыра из рекламы "Миф", как и у мультяшного героя, также полотенца вместо рук, кран вместо носа и таз на голове.
Тем не менее, компания P&G не использует слова "Мойдодыр" в своей рекламе и заявляет, что нарисованный персонаж был разработан ее собственными дизайнерами.
В 1997 году P&G заключила контракт со внучкой писателя Еленой Чуковского на использование в своей рекламе литературного образа Мойдодыра, права на который принадлежат Чуковской. Ежегодно компания выплачивала внучке писателя по 15 тысяч долларов. В 2007 году компания не стала перезаключать контракт, но продолжила использовать образ умывальника в своей рекламе. Когда Елена Чуковская потребовала через суд компенсации в 30 тысяч долларов, представители P&G заявили, что в рекламе нет никакой прямой связи с литературным персонажем из сказки Чуковского, а прав на изображение умывальника у наследников писателя нет.
Басманный суд отказал Чуковской в удовлетворении иска.
Представители "Союзмультфильма" заявили "Ленте.ру", что организация выяснит, насколько законно использование в рекламе P&G образа Мойдодыра, похожего на того, что в мультфильме.
Как сообщает "Лента.ру", образ умывальника уже на протяжении нескольких лет использовался в рекламе порошка "Миф" от P&G. При этом, изображение в рекламе "Миф" похоже на персонажа героя мультфильма "Мойдодыр", вышедшего в 1954 году по сказке Корнея Чуковского. У Мойдодыра из рекламы "Миф", как и у мультяшного героя, также полотенца вместо рук, кран вместо носа и таз на голове.
Тем не менее, компания P&G не использует слова "Мойдодыр" в своей рекламе и заявляет, что нарисованный персонаж был разработан ее собственными дизайнерами.
В 1997 году P&G заключила контракт со внучкой писателя Еленой Чуковского на использование в своей рекламе литературного образа Мойдодыра, права на который принадлежат Чуковской. Ежегодно компания выплачивала внучке писателя по 15 тысяч долларов. В 2007 году компания не стала перезаключать контракт, но продолжила использовать образ умывальника в своей рекламе. Когда Елена Чуковская потребовала через суд компенсации в 30 тысяч долларов, представители P&G заявили, что в рекламе нет никакой прямой связи с литературным персонажем из сказки Чуковского, а прав на изображение умывальника у наследников писателя нет.
Басманный суд отказал Чуковской в удовлетворении иска.
Представители "Союзмультфильма" заявили "Ленте.ру", что организация выяснит, насколько законно использование в рекламе P&G образа Мойдодыра, похожего на того, что в мультфильме.
Источник: http://www.kyivpost.ua