В России портят репутацию Ан-148
Авиационный регистр Межгосударственного авиакомитета России обратил внимание разработчиков регионального самолета Ан-148-100 на проблемы, возникающие с двигателями Д-436-148, установленными на этих судах.
17 июля гендиректор авиарегистра МАК Александр Донченко направил письмо генконструктору ГП «Ивченко-Прогресс» Игорю Кравченко и генконструктору ГП «Антонов» Дмитрию Киве, в котором рассказал о «серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100, которые имели место быть в последнее время», сообщает «Коммерсантъ-Украина».
«Предварительно — это разрушение центрального привода коробки приводов и разрушение подшипника двигателя»,- говорится в документе. МАК настаивает на том, чтобы разработчики самолета и двигателя приняли оперативные меры, чтобы исправить ситуацию и исключить повторения проблем.
Если «в сжатые сроки предприятия не примут технические решения для устранения указанных недостатков, авиарегистр МАК в соответствии с международной практикой сертификации выпустит директивы летной годности организационного характера». Это означает, что МАК может ограничить эксплуатацию самолетов Ан-148 на территории России до устранения указанных в директивах недостатков.
Генконструктор «Ивченко-Прогресс» заявил, что не получал писем от авиарегистра МАК. «Я могу только сказать, что показатели надежности двигателя Д-436-148 полностью соответствуют нормативным показателям»,- сообщил Кравченко.- Абсолютно надежной техники нет ни у кого, и проблемы есть у всех. Однако все двигатели в мире имеют определенные показатели надежности, и мы этим нормам соответствуем».
Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава не исключает и политический аспект. «У конкурента Ан-148 — российского проекта SSJ-100 — в последнее время дела идут не очень хорошо, в то же время глава российской „Объединенной авиастроительной корпорации“ Михаил Погосян активно продвигает этот самолет. Такое письмо — не единственная и не главная проблема, с которой сталкивается продвижение Ан-148 в России»,- считает Кава.
По ее словам, многие авиакомпании вынуждены заказывать SSJ, даже если они хотят приобрести более экономичный Ан-148.
17 июля гендиректор авиарегистра МАК Александр Донченко направил письмо генконструктору ГП «Ивченко-Прогресс» Игорю Кравченко и генконструктору ГП «Антонов» Дмитрию Киве, в котором рассказал о «серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100, которые имели место быть в последнее время», сообщает «Коммерсантъ-Украина».
«Предварительно — это разрушение центрального привода коробки приводов и разрушение подшипника двигателя»,- говорится в документе. МАК настаивает на том, чтобы разработчики самолета и двигателя приняли оперативные меры, чтобы исправить ситуацию и исключить повторения проблем.
Если «в сжатые сроки предприятия не примут технические решения для устранения указанных недостатков, авиарегистр МАК в соответствии с международной практикой сертификации выпустит директивы летной годности организационного характера». Это означает, что МАК может ограничить эксплуатацию самолетов Ан-148 на территории России до устранения указанных в директивах недостатков.
Генконструктор «Ивченко-Прогресс» заявил, что не получал писем от авиарегистра МАК. «Я могу только сказать, что показатели надежности двигателя Д-436-148 полностью соответствуют нормативным показателям»,- сообщил Кравченко.- Абсолютно надежной техники нет ни у кого, и проблемы есть у всех. Однако все двигатели в мире имеют определенные показатели надежности, и мы этим нормам соответствуем».
Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава не исключает и политический аспект. «У конкурента Ан-148 — российского проекта SSJ-100 — в последнее время дела идут не очень хорошо, в то же время глава российской „Объединенной авиастроительной корпорации“ Михаил Погосян активно продвигает этот самолет. Такое письмо — не единственная и не главная проблема, с которой сталкивается продвижение Ан-148 в России»,- считает Кава.
По ее словам, многие авиакомпании вынуждены заказывать SSJ, даже если они хотят приобрести более экономичный Ан-148.