Инди-разработчики ищут новые пути
Тим Шейфер, глава студии Double Fine, решил рассказать некоторые интересные подробности о современной игровой индустрии. Сборы на его игру приближаются к $2 млн — много это или мало? В 1993 году на создание культового квеста Day of the Tentacle Шейфер потратил $600 тысяч, из них половину на саму игру и еще половину — на озвучку. В 1995 году на разработку квеста Full Throttle (тоже культового) ушло уже полтора миллиона. В 1998 году квест Grim Fandango (само собой, культовый) обошелся уже в $3 млн. А что сейчас? Сейчас, чтобы загрузить самый обычный патч на консольный сервис типа Xbox Live, разработчикам нужно заплатить владельцу сервиса $40 тысяч. Для сравнения, бюджет выходящего вскоре зомби-шутера I Shall Remain составил те же самые 40 тысяч долларов.
По словам Шейфера, столь жесткие условия вынуждают независимые студии обходить сервисы Xbox Live и PSN стороной: «Инди-разработчики ищут новые пути. Они осознали, что могут самостоятельно создавать и продавать игры, получая полный контроль над ними. Эти сервисы — отличная штука, но там слишком много требований и ограничений. Ради сущих пустяков вроде выпуска патча приходится преодолевать кучу препятствий. Мы хотим поддерживать наши игры после релиза, но не можем. $40 тысяч за загрузку патча! Мы не можем себе такое позволить. В результате люди уходят на сервисы типа Steam или продают свои игры сами, как создатель Minecraft».
Шейфер добавил, что он вовсе не хочет наговаривать ни на издателей, чурающихся оригинальных идей, ни на производителей консолей. «Я не хочу никого обвинять. Они ведут дела так, как выгодно им, и рискуют миллионами долларов», — сказал он.
По словам Шейфера, столь жесткие условия вынуждают независимые студии обходить сервисы Xbox Live и PSN стороной: «Инди-разработчики ищут новые пути. Они осознали, что могут самостоятельно создавать и продавать игры, получая полный контроль над ними. Эти сервисы — отличная штука, но там слишком много требований и ограничений. Ради сущих пустяков вроде выпуска патча приходится преодолевать кучу препятствий. Мы хотим поддерживать наши игры после релиза, но не можем. $40 тысяч за загрузку патча! Мы не можем себе такое позволить. В результате люди уходят на сервисы типа Steam или продают свои игры сами, как создатель Minecraft».
Шейфер добавил, что он вовсе не хочет наговаривать ни на издателей, чурающихся оригинальных идей, ни на производителей консолей. «Я не хочу никого обвинять. Они ведут дела так, как выгодно им, и рискуют миллионами долларов», — сказал он.
Источник: http://www.igromania.ru