
Операторы выбирают лучших: Номинанты на премию ASC

Начиная с 2000 года почти 80 % номинантов на премию ASC получали номинацию на «Оскар», однако за 14 лет победители совпали только четыре раза. В частности, год назад Ассоциация операторов выбрала вышеупомянутого Эммануэля Любецки, и ему же ушел «Оскар» за его работу над «Гравитацией».
Отметим, что «Бёрдмэн» по принципу съемки в чем-то схож с фильмом Альфонсо Куарона, только вместо космоса действие развивается в тесном пространстве бродвейского театра и на прилегающих к нему улочках. Более того, благодаря мастерству оператора и монтажера «Бёрдмэн» смотрится как фильм, снятый одним дублем.
Список претендентов на премию ASC таков:
Дик Поуп — «Уильям Тёрнер»
Оскар Фаура — «Игра в имитацию»
Роберт Д. Йоумен — «Отель „Гранд Будапешт“»
Роджер Дикинс — «Несломленный»
Эммануэль Любецки — «Бёрдмэн»
У Любецки уже три награды ASC — за «Гравитацию», «Древо жизни» и «Дитя человеческое». Столько же наград у ветерана Роджера Дикинса — за «007: Координаты „Скайфолл“», «Побег из Шоушенка» и драму братьев Коэн «Человек, которого не было».
Дик Поуп, снявший невероятной красоты пейзажи и трудную судьбу художника Уильяма Тёрнера для Майка Ли, номинируется на приз ASC во второй раз после «Иллюзиониста».
Оскар Фаура и Роберт Д. Йоумен впервые претендуют на премию Американской ассоциации операторов.