Ушел из жизни Тони Скотт
Выдающийся американский режиссер и продюсер Тони Скотт покончил с собой в возрасте 68 лет. Среди его работ ленты «Голод», «Лучший стрелок», «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Дни грома», «Последний бойскаут», «Настоящая любовь», «Багровый прилив», «Враг государства», «Гнев», «Дежа вю», «Неуправляемый» и другие картины.
Он родился в Северном Шилдсе, Англия, в 1944 году. В 16 лет Тони играет в дебютной короткометражке своего старшего брата Ридли «Парень и велосипед» (простые зрители посмотрели эту ленту гораздо позже). В 1969-м уже сам Ридли снимется в первой ученической работе младшего брата One of the Missing. В 1970-е Тони начинает заниматься съемками рекламных роликов и позже видеоклипов. В 1971-м он ставит для британского телевидения почти часовую картину «Нежные воспоминания». Его полноценный режиссерский полный метр — эстетская вампирская драма «Голод» выходит в 1983-м. Именно она дает толчок всей последующей карьере Скотта.
В 1986-м он снимает «Лучшего стрелка». Сюжетно достаточно прямолинейная, зато визуально очень отлаженная и динамичная лента о курсантах летного училища стала одним из самых громких хитов эпохи (47 миллионов зрителей только в США), а также одним из самых ярких примеров ее эстетики.
К тому же Скотт наглядно доказал, что помимо задействования виртуозного монтажа и живой операторской работы, он как мало кто другой умеет использовать в кино популярную музыку. Песня группы Berlin к фильму получила премию «Оскар», а на голливудском небосклоне загорелась одна из его ярчайших звезд — Том Круз, сыгравший в картине главную роль. «Лучший стрелок» становится знаменательным и для продюсерского дуэта Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона, задав тональность многих последующих работ этих голливудских гигантов.
Буквально через год Тони удается повторить свой триумф. Снятый им сиквел «Полицейского из Беверли-Хиллз» привлек в американские кинотеатры 39 миллионов зрителей (без учета инфляции собранная сумма от такого количества купленных билетов составила 150 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов, не говоря о большой популярности картины в международном прокате). За несколько лет Скотт создает себе репутацию рассказчика очень ярких жанровых историй, где важна форма — в его случае всегда безупречно выстроенная и ритмически отточенная.
На рубеже десятилетий он ставит триллер «Месть» с тогда безумно популярным Кевином Костнером, а также гоночную драму «Дни грома», на съемках которой знакомятся (а после них и женятся) Том Круз и Николь Кидман. В 1991-м выходит коммерчески оказавшийся неоднозначным, зато приобретший культовый статус «Последний бойскаут» — одна из лучших ролей Брюса Уиллиса.
Снятая по сценарию Шейна Блэка, это история бывшего работника президентской охраны Джо, ставшего пропойцей и пробавляющегося мелкими заработками. Герой получает заказ на охрану стриптизерши Кори (Холли Берри), но в итоге ввязывается в настоящий заговор, помешать которому в силах лишь он да футболист-неудачник Джимми Дикс (Дэймон Уайанс).
В 1993-м Тони Скотт режиссирует «Настоящую любовь», чьим автором сценария был Квентин Тарантино. С создателем «Криминального чтива» Скотт поработает еще и над драмой «Багровый прилив», где Квентин занимался лакировкой текста, но в титрах указан не был. Именно на «Приливе» младший из братьев Скотт впервые сотрудничает с Дензелом Вашингтоном. Немного позже тот станет его постоянным актером.
После проходного «Фаната» с Уэсли Снайпсом и Робертом Де Ниро режиссер ставит хитовый «Враг государства». Именно этот фильм демонстрирует новые творческие изыскания своего автора. Время улучшенного качества визуальных эффектов и популяризации цифровой техники позволило ему нащупать новую для себя эстетику, однако при этом во многом представляющую собой развитие прежних идей Скотта. Он начинает создавать визуально очень изощренные, местами даже не щадящие зрителя фильмы, но оттого не менее увлекательные. Удивительные пролеты камеры, рваный ритм монтажа, вкрапляющиеся «кислотные» цвета — это новый Тони Скотт, при своем возрасте удивительно современный и дающий фору многим более молодым коллегам.
После «Шпионских игр» Тони ставит одну из своих самых показательных поздних картин — ремейк полузабытого триллера 1987 года, вышедший в российский прокат под названием «Гнев».
Старую историю Скотт расширил до двух с половиной часов, которые, при всей обманчивой простоте сюжета, оказываются очень захватывающим и яростным зрелищем. Примечательно, что режиссер мог снять оригинальную картину, но не сумел договориться со студийными боссами, а кассету с лентой 1987 года сценаристу Брайану Хелгеленду в прокате когда-то вручил на тот момент никому неизвестный Квентин Тарантино. Удивительные совпадения на проекте не закончились, ведь и Дензел Вашингтон заинтересовался им, когда случайно встретил Тони Скотта в больнице. После этого он сыграл почти во всех следующих картинах режиссера.
Исключением стала лента «Домино» с Кирой Найтли, где Скотт в своих визуальных и повествовательных приемах пошел еще дальше. Но публика не расценила такой авторский порыв, в результате чего фильм провалился и разочаровал критиков. Утерянные позиции режиссер восполнил триллером «Дежа вю».
В 2008-м он взялся за новую экранизацию криминального романа Джона Гоуди The Taking of Pelham 123, уже когда-то адаптированного Джозефом Сарджентом (не говоря о телевизионной версии 1998 года с Винсентом Д’Онофрио). «Опасные пассажиры поезда 123» в исполнении Тони Скотта получились качественными, но не оправдали надежд в прокате.
Здесь сокрыта одна из удивительных деталей карьеры этого кинематографиста. При том, что коммерческие неудачи для него были не редкими, а успехи не всегда столь уж громкими, студии часто позволяли ему масштабные бюджеты и не сковывали в творческих возможностях. После средних результатов стомиллионных «Опасных пассажиров» 20th Century Fox выдала Скотту 90 миллионов для его «Неуправляемого» (хотя изначально запрашиваемый бюджет был немного выше).
В этот раз режиссер сделал очень доходчивую развлекательную историю, но при этом невероятно энергичную, резко снятую и действительно напряженную, чем покорил американских критиков. Лихой рассказ о двух железнодорожниках (в исполнении Дензела Вашингтона и Криса Пайна), решившихся догнать поезд, оставшийся без машиниста и везущий составы с химическим топливом, показал умеренные кассовые результаты, зато номинировался на «Оскар» в категории «Лучший монтаж звука».
Особой строкой деятельности Тони Скотта было продюсирование, которым он занимался вместе с братом Ридли в рамках основанной родственниками Scott Free Productions. Тони продюсировал такие ленты, как «Команда-А», «Прометей», «Жизнь за один день», «Сайрус» и т. д.
Смерть режиссера для кинематографического сообщества шокирующа еще и по той причине, что каких-то явных творческих трений за Скоттом замечено не было. Он был полон планов. «Лучшего стрелка» должны перевести в 3D, он хотел экранизировать комикс Марка Миллара «Немезис», планировал сделать ремейки «Дикой банды» Сэма Пекинпа и «Воинов» Уолтера Хилла. На днях он вместе с Томом Крузом посетил авиабазу в Неваде, похоже, в рамках подготовки к сиквелу их первого совместного фильма.
Вечером 19 августа режиссер спрыгнул с моста Винсента Томаса в Лос-Анджелесе, в его машине была найдена предсмертная записка. Ему было 68 лет. Причины самоубийства Тони Скотта пока остаются не известными.
Он родился в Северном Шилдсе, Англия, в 1944 году. В 16 лет Тони играет в дебютной короткометражке своего старшего брата Ридли «Парень и велосипед» (простые зрители посмотрели эту ленту гораздо позже). В 1969-м уже сам Ридли снимется в первой ученической работе младшего брата One of the Missing. В 1970-е Тони начинает заниматься съемками рекламных роликов и позже видеоклипов. В 1971-м он ставит для британского телевидения почти часовую картину «Нежные воспоминания». Его полноценный режиссерский полный метр — эстетская вампирская драма «Голод» выходит в 1983-м. Именно она дает толчок всей последующей карьере Скотта.
В 1986-м он снимает «Лучшего стрелка». Сюжетно достаточно прямолинейная, зато визуально очень отлаженная и динамичная лента о курсантах летного училища стала одним из самых громких хитов эпохи (47 миллионов зрителей только в США), а также одним из самых ярких примеров ее эстетики.
К тому же Скотт наглядно доказал, что помимо задействования виртуозного монтажа и живой операторской работы, он как мало кто другой умеет использовать в кино популярную музыку. Песня группы Berlin к фильму получила премию «Оскар», а на голливудском небосклоне загорелась одна из его ярчайших звезд — Том Круз, сыгравший в картине главную роль. «Лучший стрелок» становится знаменательным и для продюсерского дуэта Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона, задав тональность многих последующих работ этих голливудских гигантов.
Буквально через год Тони удается повторить свой триумф. Снятый им сиквел «Полицейского из Беверли-Хиллз» привлек в американские кинотеатры 39 миллионов зрителей (без учета инфляции собранная сумма от такого количества купленных билетов составила 150 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов, не говоря о большой популярности картины в международном прокате). За несколько лет Скотт создает себе репутацию рассказчика очень ярких жанровых историй, где важна форма — в его случае всегда безупречно выстроенная и ритмически отточенная.
На рубеже десятилетий он ставит триллер «Месть» с тогда безумно популярным Кевином Костнером, а также гоночную драму «Дни грома», на съемках которой знакомятся (а после них и женятся) Том Круз и Николь Кидман. В 1991-м выходит коммерчески оказавшийся неоднозначным, зато приобретший культовый статус «Последний бойскаут» — одна из лучших ролей Брюса Уиллиса.
Снятая по сценарию Шейна Блэка, это история бывшего работника президентской охраны Джо, ставшего пропойцей и пробавляющегося мелкими заработками. Герой получает заказ на охрану стриптизерши Кори (Холли Берри), но в итоге ввязывается в настоящий заговор, помешать которому в силах лишь он да футболист-неудачник Джимми Дикс (Дэймон Уайанс).
В 1993-м Тони Скотт режиссирует «Настоящую любовь», чьим автором сценария был Квентин Тарантино. С создателем «Криминального чтива» Скотт поработает еще и над драмой «Багровый прилив», где Квентин занимался лакировкой текста, но в титрах указан не был. Именно на «Приливе» младший из братьев Скотт впервые сотрудничает с Дензелом Вашингтоном. Немного позже тот станет его постоянным актером.
После проходного «Фаната» с Уэсли Снайпсом и Робертом Де Ниро режиссер ставит хитовый «Враг государства». Именно этот фильм демонстрирует новые творческие изыскания своего автора. Время улучшенного качества визуальных эффектов и популяризации цифровой техники позволило ему нащупать новую для себя эстетику, однако при этом во многом представляющую собой развитие прежних идей Скотта. Он начинает создавать визуально очень изощренные, местами даже не щадящие зрителя фильмы, но оттого не менее увлекательные. Удивительные пролеты камеры, рваный ритм монтажа, вкрапляющиеся «кислотные» цвета — это новый Тони Скотт, при своем возрасте удивительно современный и дающий фору многим более молодым коллегам.
После «Шпионских игр» Тони ставит одну из своих самых показательных поздних картин — ремейк полузабытого триллера 1987 года, вышедший в российский прокат под названием «Гнев».
Старую историю Скотт расширил до двух с половиной часов, которые, при всей обманчивой простоте сюжета, оказываются очень захватывающим и яростным зрелищем. Примечательно, что режиссер мог снять оригинальную картину, но не сумел договориться со студийными боссами, а кассету с лентой 1987 года сценаристу Брайану Хелгеленду в прокате когда-то вручил на тот момент никому неизвестный Квентин Тарантино. Удивительные совпадения на проекте не закончились, ведь и Дензел Вашингтон заинтересовался им, когда случайно встретил Тони Скотта в больнице. После этого он сыграл почти во всех следующих картинах режиссера.
Исключением стала лента «Домино» с Кирой Найтли, где Скотт в своих визуальных и повествовательных приемах пошел еще дальше. Но публика не расценила такой авторский порыв, в результате чего фильм провалился и разочаровал критиков. Утерянные позиции режиссер восполнил триллером «Дежа вю».
В 2008-м он взялся за новую экранизацию криминального романа Джона Гоуди The Taking of Pelham 123, уже когда-то адаптированного Джозефом Сарджентом (не говоря о телевизионной версии 1998 года с Винсентом Д’Онофрио). «Опасные пассажиры поезда 123» в исполнении Тони Скотта получились качественными, но не оправдали надежд в прокате.
Здесь сокрыта одна из удивительных деталей карьеры этого кинематографиста. При том, что коммерческие неудачи для него были не редкими, а успехи не всегда столь уж громкими, студии часто позволяли ему масштабные бюджеты и не сковывали в творческих возможностях. После средних результатов стомиллионных «Опасных пассажиров» 20th Century Fox выдала Скотту 90 миллионов для его «Неуправляемого» (хотя изначально запрашиваемый бюджет был немного выше).
В этот раз режиссер сделал очень доходчивую развлекательную историю, но при этом невероятно энергичную, резко снятую и действительно напряженную, чем покорил американских критиков. Лихой рассказ о двух железнодорожниках (в исполнении Дензела Вашингтона и Криса Пайна), решившихся догнать поезд, оставшийся без машиниста и везущий составы с химическим топливом, показал умеренные кассовые результаты, зато номинировался на «Оскар» в категории «Лучший монтаж звука».
Особой строкой деятельности Тони Скотта было продюсирование, которым он занимался вместе с братом Ридли в рамках основанной родственниками Scott Free Productions. Тони продюсировал такие ленты, как «Команда-А», «Прометей», «Жизнь за один день», «Сайрус» и т. д.
Смерть режиссера для кинематографического сообщества шокирующа еще и по той причине, что каких-то явных творческих трений за Скоттом замечено не было. Он был полон планов. «Лучшего стрелка» должны перевести в 3D, он хотел экранизировать комикс Марка Миллара «Немезис», планировал сделать ремейки «Дикой банды» Сэма Пекинпа и «Воинов» Уолтера Хилла. На днях он вместе с Томом Крузом посетил авиабазу в Неваде, похоже, в рамках подготовки к сиквелу их первого совместного фильма.
Вечером 19 августа режиссер спрыгнул с моста Винсента Томаса в Лос-Анджелесе, в его машине была найдена предсмертная записка. Ему было 68 лет. Причины самоубийства Тони Скотта пока остаются не известными.