Фильмы Тодда Солондза и «Голливудский мусор» на фестивале в Одессе
16 июля на Одесском международном кинофестивале Майкл Мэдсен представил фильм «Голливудский мусор», где играет самого себя, а режиссер Тодд Солондз провел мастер-класс для участников Летней киношколы, открыл ретроспективу своих лучших работ и рассказал, почему от дорогих киношкол некоторые глупеют, а шедевральные фильмы смотреть совершенно необязательно.
«Голливудский мусор» — полнометражный дебют американского режиссера Филиппа Волкена, который он поставил по собственному сценарию. По сюжету двое простых парней, водителей мусоровоза, обслуживающего Голливуд, находят в мусорном контейнере статуэтку «Оскара» за лучшее исполнение роли второго плана. Ребята сразу становятся знаменитостями, случайная находка оказывается билетом в мир звезд, вечеринок, телешоу и прочего гламура. Однако интерес к мусорщикам быстро испаряется. Кроме Майкла Мэдсена в фильме снялись Дэрил Ханна и Уильям Болдуин. «Голливудский мусор» — участник международного конкурса Одесского кинофестиваля.
Майкл Мэдсен приехал на ОМКФ к открытию и, как признался актер на пресс-конференции, поездка в Одессу стала для него долгожданным отпуском — у Мэдсена шестеро детей. На пресс-конференции Мэдсен вспомнил свою работу с Тарантино и то, как он решил заниматься кино. «В 14 лет, работая на автомойке, я понял, что никто не позаботится о моей жизни, кроме меня, — рассказал актер. — Я всегда очень любил смотреть кино. Сегодня я рад, что занимаюсь любимым делом». Однако своим сыновьям Мэдсен не желает актерской судьбы. В «Голливудском мусоре» актер играет самого себя и съемки в комедии, по словам Мэдсена, для него непривычны. Гораздо увереннее на площадке он себя чувствует с оружием в руках.
Тодд Солондз, чьи фильмы становились участниками множества фестивалей, приехал в Одессу, чтобы открыть ретроспективу своих фильмов и провести мастер-класс для студентов Летней киношколы. Журналистам Солондз признался, что по окончании съемок он часто страдает от депрессии и поэтому старается как можно скорее начать работу над новым проектом. «После каждого фильма я счастлив, что выжил. Для меня производственный период — это всегда кошмар, и каждый день на площадке — это пытка, но при этом я всегда прошу ещё немного времени», — поделился режиссер. Последний на данный момент фильм Солондза «Темная лошадка» участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2011 году. Режиссер уже написал сценарий для новой картины, действие которой происходит в Техасе, и ищет финансирование для проекта.
Студенты Летней киношколы интересовались взглядами Солондза на будущее кинематографа, этические аспекты киноиндустрии и зависимость режиссера от денег. «Я просто хочу делать фильмы, которые нравятся мне. Я не работаю «на кассу». Некоторые режиссеры делают один фильм для себя, один «на заказ» ради заработка. Я так не могу, я хочу все — только для себя. И если вы сделали фильм, который вам нравится, но его никто не хочет смотреть — это не беда», — обнадежил аудиторию обладатель Гран-при фестиваля Sundance.
Солондз также усомнился в необходимости образования для режиссера: «Не пытайтесь найти буклеты с указаниями. Некоторые отправляются в дорогую киношколу и становятся от этого лучше и профессиональней, а другие наоборот глупеют и ограничивают свое творческое воображение. Я не читал в детстве Чехова, я смотрел плохие американские сериалы, но это развивало меня как личность. Иногда людям кажется, что если они будут смотреть шедевральные фильмы, это сделает их лучше. Но так случается не всегда. Одного пути нет».
В рамках ретроспективы фильмов Тодда Солондза гости ОМКФ увидят ленты «Добро пожаловать в кукольный дом», «Сказочник», «Жизнь в военное время», «Счастье» и «Темная лошадка».
«Голливудский мусор» — полнометражный дебют американского режиссера Филиппа Волкена, который он поставил по собственному сценарию. По сюжету двое простых парней, водителей мусоровоза, обслуживающего Голливуд, находят в мусорном контейнере статуэтку «Оскара» за лучшее исполнение роли второго плана. Ребята сразу становятся знаменитостями, случайная находка оказывается билетом в мир звезд, вечеринок, телешоу и прочего гламура. Однако интерес к мусорщикам быстро испаряется. Кроме Майкла Мэдсена в фильме снялись Дэрил Ханна и Уильям Болдуин. «Голливудский мусор» — участник международного конкурса Одесского кинофестиваля.
Майкл Мэдсен приехал на ОМКФ к открытию и, как признался актер на пресс-конференции, поездка в Одессу стала для него долгожданным отпуском — у Мэдсена шестеро детей. На пресс-конференции Мэдсен вспомнил свою работу с Тарантино и то, как он решил заниматься кино. «В 14 лет, работая на автомойке, я понял, что никто не позаботится о моей жизни, кроме меня, — рассказал актер. — Я всегда очень любил смотреть кино. Сегодня я рад, что занимаюсь любимым делом». Однако своим сыновьям Мэдсен не желает актерской судьбы. В «Голливудском мусоре» актер играет самого себя и съемки в комедии, по словам Мэдсена, для него непривычны. Гораздо увереннее на площадке он себя чувствует с оружием в руках.
Тодд Солондз, чьи фильмы становились участниками множества фестивалей, приехал в Одессу, чтобы открыть ретроспективу своих фильмов и провести мастер-класс для студентов Летней киношколы. Журналистам Солондз признался, что по окончании съемок он часто страдает от депрессии и поэтому старается как можно скорее начать работу над новым проектом. «После каждого фильма я счастлив, что выжил. Для меня производственный период — это всегда кошмар, и каждый день на площадке — это пытка, но при этом я всегда прошу ещё немного времени», — поделился режиссер. Последний на данный момент фильм Солондза «Темная лошадка» участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2011 году. Режиссер уже написал сценарий для новой картины, действие которой происходит в Техасе, и ищет финансирование для проекта.
Студенты Летней киношколы интересовались взглядами Солондза на будущее кинематографа, этические аспекты киноиндустрии и зависимость режиссера от денег. «Я просто хочу делать фильмы, которые нравятся мне. Я не работаю «на кассу». Некоторые режиссеры делают один фильм для себя, один «на заказ» ради заработка. Я так не могу, я хочу все — только для себя. И если вы сделали фильм, который вам нравится, но его никто не хочет смотреть — это не беда», — обнадежил аудиторию обладатель Гран-при фестиваля Sundance.
Солондз также усомнился в необходимости образования для режиссера: «Не пытайтесь найти буклеты с указаниями. Некоторые отправляются в дорогую киношколу и становятся от этого лучше и профессиональней, а другие наоборот глупеют и ограничивают свое творческое воображение. Я не читал в детстве Чехова, я смотрел плохие американские сериалы, но это развивало меня как личность. Иногда людям кажется, что если они будут смотреть шедевральные фильмы, это сделает их лучше. Но так случается не всегда. Одного пути нет».
В рамках ретроспективы фильмов Тодда Солондза гости ОМКФ увидят ленты «Добро пожаловать в кукольный дом», «Сказочник», «Жизнь в военное время», «Счастье» и «Темная лошадка».