Disney заявила об убытках «Джона Картера»
Учитывая катастрофически низкие сборы картины «Джон Картер» в США, студия Disney выпустила заявление, в котором говорится, что компания вынуждена списать со счетов 200 миллионов долларов – таков печальный результат релиза фильма Эндрю Стэнтона, стоившего 275 миллионов в производстве. Помимо этих расходов, студия потратила 100 миллионов долларов на рекламу.
В заявлении Disney в частности говорится: «В свете кинопрокатных данных «Джона Картера» (184 миллиона долларов в мире) мы ожидаем, что понесем убытки от релиза порядка 200 миллионов долларов во втором финансовом квартале, который заканчивается 31 марта». То же время в прошлом году ознаменовалось для Disney прибылью в размере 77 миллионов.
Студия отмечает, что надеется на вторую половину года, в которой выйдут такие картины как «Мстители» и «Храбрая сердцем». Вполне возможно, что они помогут хоть как-то сократить убытки от марсианского бедствия.
Последний раз подобное поражение Disney терпела в 1995 году, когда «Остров головорезов», снятый за 98 миллионов, собрал всего 10 миллионов долларов в США и окончательно добил студию Carolco Pictures, также отвечавшую за ленту Ренни Харлина. Среди последних финансовых неудач студии: анимационная лента «Тайна красной планеты», приключенческие фильмы «Принц Персии: Пески времени» и «Ученик чародея». Производственные бюджеты всех этих фильмов составили 150 миллионов долларов, но ни одна из них не окупилась у себя на родине, а ведь это самые главные сборы, ожидаемые студией. Бесспорно, зарубежная касса тоже важна, но она не является определяющей.
Аналитики уже давно предрекали бесславную кончину «Джона Картера» - фильм с раздувшимся бюджетом стал притчей в языцех для всех авторов, пишущих о кассовых сборах в Голливуде.
Тем временем в недрах Disney разворачиваются поиски марсианского козла отпущения. Кто на самом деле виноват в столь низких сборах? Первым делом называют режиссера, выходца из Pixar Эндрю Стэнтона. Дескать, он пренебрегал всеми советами студии и гнул свою линию. Неумение Стэнтона работать с игровой постановкой вылилось в многочисленные и дорогостоящие пересъемки, а рекламная кампания, которая стала одной из самых провальных и невнятных в истории студии, также стала результатом креатива Стэнтона. Здесь позволим себе не согласиться: студия, вкладывающая огромные деньги в проект, не являющийся сиквелом, приквелом и не содержащий хорошо знакомых широкому (подчеркиваем – широкому) зрителю, являет собой большой риск. И очень трудно поверить, что при первых же конфликтах со Стэнтоном студия разрешила ему снять то, что он хотел. Обычно в таких случаях строптивый режиссер заменяется на более покладистого или же проект попросту закрывается.
Далее. Студия сама виновата, отдавая столь претенциозный проект в руки дебютанта. Несмотря на оскароносные мультфильмы «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо», Эндрю Стэнтон ни разу не работал с художественными постановками. Здесь можно ткнуть пальцем в бывшего главу Disney Дика Кука, который согласился снимать «Джона Картера» за почти 200 миллионов долларов (остальные миллионы образовались в результате пересъемок). Когда Кук покинул студию в 2009 году, сценарий еще нее был завершен, а кастинг не начинался.
Глава по маркетингу Disney Мария Тереза Карни уволилась в январе. Инсайдеры говорят, что Карни не сумела воспротивиться нажиму Стэнтона и изменить рекламную кампанию «Джона Картера». Мария Тереза заняла позицию в Disney в 2010 году, не имея никакого опыта в киномаркетинге. Одно из первых решений Карни – реклама «Ученика чародея» с тэглайном «Это самая крутая работа». Когда картина собрала в американском прокате всего 63,2 миллиона, профессиональная пресса обрушилась с обвинениями на ЭмТи, как ее звали в Disney, за «один из худших тэглайнов в истории кино», как написал The Hollywood Reporter. Затем Карни обзавелась консультантами, которые помогли ей наладить кампанию четвертых «Пиратов Карибского моря», «Прислуги» и «Боевого коня», но с «Джоном Картером» она так и не сумела справиться.
Конечно, Disney сейчас уверяет, что не ищет виноватых в провале фильма Эндрю Стэнтона. Однако они, безусловно есть. «Джон Картер» - отличный пример того, как изменился кинобизнес в последние годы. У студий больше нет финансовой подпорки в виде продаж DVD, порой вытягивавшие в плюс даже провальные релизы. «Провальные в кинопрокате фильмы больше не продаются на рынке домашнего видео», - говорит аналитик Рич Гринфилд.
Недавно поклонники «Джона Картера» написали петицию в Disney с просьбой снять сиквел. Уже сейчас понятно, что это абсолютно бесполезное занятие.
В заявлении Disney в частности говорится: «В свете кинопрокатных данных «Джона Картера» (184 миллиона долларов в мире) мы ожидаем, что понесем убытки от релиза порядка 200 миллионов долларов во втором финансовом квартале, который заканчивается 31 марта». То же время в прошлом году ознаменовалось для Disney прибылью в размере 77 миллионов.
Студия отмечает, что надеется на вторую половину года, в которой выйдут такие картины как «Мстители» и «Храбрая сердцем». Вполне возможно, что они помогут хоть как-то сократить убытки от марсианского бедствия.
Последний раз подобное поражение Disney терпела в 1995 году, когда «Остров головорезов», снятый за 98 миллионов, собрал всего 10 миллионов долларов в США и окончательно добил студию Carolco Pictures, также отвечавшую за ленту Ренни Харлина. Среди последних финансовых неудач студии: анимационная лента «Тайна красной планеты», приключенческие фильмы «Принц Персии: Пески времени» и «Ученик чародея». Производственные бюджеты всех этих фильмов составили 150 миллионов долларов, но ни одна из них не окупилась у себя на родине, а ведь это самые главные сборы, ожидаемые студией. Бесспорно, зарубежная касса тоже важна, но она не является определяющей.
Аналитики уже давно предрекали бесславную кончину «Джона Картера» - фильм с раздувшимся бюджетом стал притчей в языцех для всех авторов, пишущих о кассовых сборах в Голливуде.
Тем временем в недрах Disney разворачиваются поиски марсианского козла отпущения. Кто на самом деле виноват в столь низких сборах? Первым делом называют режиссера, выходца из Pixar Эндрю Стэнтона. Дескать, он пренебрегал всеми советами студии и гнул свою линию. Неумение Стэнтона работать с игровой постановкой вылилось в многочисленные и дорогостоящие пересъемки, а рекламная кампания, которая стала одной из самых провальных и невнятных в истории студии, также стала результатом креатива Стэнтона. Здесь позволим себе не согласиться: студия, вкладывающая огромные деньги в проект, не являющийся сиквелом, приквелом и не содержащий хорошо знакомых широкому (подчеркиваем – широкому) зрителю, являет собой большой риск. И очень трудно поверить, что при первых же конфликтах со Стэнтоном студия разрешила ему снять то, что он хотел. Обычно в таких случаях строптивый режиссер заменяется на более покладистого или же проект попросту закрывается.
Далее. Студия сама виновата, отдавая столь претенциозный проект в руки дебютанта. Несмотря на оскароносные мультфильмы «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо», Эндрю Стэнтон ни разу не работал с художественными постановками. Здесь можно ткнуть пальцем в бывшего главу Disney Дика Кука, который согласился снимать «Джона Картера» за почти 200 миллионов долларов (остальные миллионы образовались в результате пересъемок). Когда Кук покинул студию в 2009 году, сценарий еще нее был завершен, а кастинг не начинался.
Глава по маркетингу Disney Мария Тереза Карни уволилась в январе. Инсайдеры говорят, что Карни не сумела воспротивиться нажиму Стэнтона и изменить рекламную кампанию «Джона Картера». Мария Тереза заняла позицию в Disney в 2010 году, не имея никакого опыта в киномаркетинге. Одно из первых решений Карни – реклама «Ученика чародея» с тэглайном «Это самая крутая работа». Когда картина собрала в американском прокате всего 63,2 миллиона, профессиональная пресса обрушилась с обвинениями на ЭмТи, как ее звали в Disney, за «один из худших тэглайнов в истории кино», как написал The Hollywood Reporter. Затем Карни обзавелась консультантами, которые помогли ей наладить кампанию четвертых «Пиратов Карибского моря», «Прислуги» и «Боевого коня», но с «Джоном Картером» она так и не сумела справиться.
Конечно, Disney сейчас уверяет, что не ищет виноватых в провале фильма Эндрю Стэнтона. Однако они, безусловно есть. «Джон Картер» - отличный пример того, как изменился кинобизнес в последние годы. У студий больше нет финансовой подпорки в виде продаж DVD, порой вытягивавшие в плюс даже провальные релизы. «Провальные в кинопрокате фильмы больше не продаются на рынке домашнего видео», - говорит аналитик Рич Гринфилд.
Недавно поклонники «Джона Картера» написали петицию в Disney с просьбой снять сиквел. Уже сейчас понятно, что это абсолютно бесполезное занятие.
Источник: http://www.kinopoisk.ru