На Черниговщине пассажиров возят неисправные автобусы
Каждый четвёртый автобус ПАО «Черниговавтосервис», который проверили инспекторы ГАИ, был технически неисправен. И это только за полтора часа осмотра. А ведь ПАО «Черниговавтосервис» — один из крупнейших пассажироперевозчиков области.
Что говорить тогда о сотнях других, более мелких транспортных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров? Ведь любой технический дефект в машине грозит любому из нас травмами, а то и гибелью. УСТРАШАЮЩАЯ СТАТИСТИКА-ПОРА НАЧАТЬ ПРОВЕРКИ
Каждая 4-я авария происходит из-за превышения скорости, каждая 5-я — по причине нарушения правил маневрирования.
С 1 по 31 августа в области пройдёт «Месячник безопасности дорожного движения в Украине» с дополнительными проверками технического состояния пассажирского автотранспорта и соблюдения водителями ПДД. В Черниговской области — 358 компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров, в Чернигове таких — 77. Количество ДТП с участием пассажирских автобусов за первые 8 месяцев 2012 г. не превышает показателей 2011 г. — «всего» 4 аварии.
Однако, если в прошлом году никто из участников ДТП не погиб, в этом году, «благодаря» недавней автокатастрофе с российскими паломниками, число погибших составляет 15 человек. В марте-апреле милиционеры осмотрели почти 600 автобусов сообщением «Киев-Чернигов», «Киев-Козелец» оказались неисправными. Кроме того, С середины мая до начала июня инспекторы ГАИ осмотрели свыше тысячи пассажирских автобусов и обнаружили более 500 правонарушений.
Самым аварийным в Чернигове признан центр города — пересечение двух проспектов и перекрёстки проспекта Мира с улицами Щорса и Киевской. В среднем 8-9ДТП вгод происходят на этих участках. Но не из-за того, что плохо организовано движение, как утверждают милиционеры, пресловутый «человеческий фактор» играет решающую роль в происшедших авариях. А вот с недостаточным освещением той же улицы Кольцевой городские власти намерены решить вопрос.
ОСМАТРИВАЛИ, ШТРАФОВАЛИ, ОБЪЯСНЯЛИ
Мы решили увидеть своими глазами, как инспектора ГАИ проводят осмотр технического состояния автобусов перед их выходом на линию. Для этого пришлось выезжать на стоянку одного из крупнейших перевозчиков немного-немало в 5 ч утра. В этот раз осмотр проводили начальник Черниговского райотдела ГАИ Анатолий Трутень и начальник Козелецкого отделения ГАИ Валерий Чичикало. Штрафные санкции применяются к водителю, который собирался выезжать по маршруту на неисправном автобусе. Перед тем, как забрать машину в работу, он обязан осмотреть транспортное средство. Механик отвечает ещё больше за выпуск транспорта в неисправном состоянии, поэтому и платит больше.
У первого же остановившегося по требованию инспектора водителя автобуса не оказалось в машине регистрационных документов.
Однако со временем при тщательном поиске в салоне мужчина отыскал необходимые бумаги и отправился по своему маршруту. Со стоянки то и дело выезжали автобусы, милиционеры их останавливали, проверяли документы, осматривали салон, по внешнему виду определяли, насколько исправна машина.
Желающих съездить сегодня в Ивановку милиционерам пришлось огорчить — у автобуса была сильно изношена шина на заднем колесе. Инспектор ГАИ начал составлять протокол нарушения. Водителю дали возможность написать объяснение, почему так вышло. Заменить шину пока было нечем, поэтому автобус остался в парке. Водителю выписали штраф на сумму 680 грн., а механику за то, что выпустил неисправный транспорт на линию, придётся заплатить 850 грн.
Один из водителей не смог предоставить страховой полис на требование инспектора ГАИ, и его автобус тоже не пропустили. Однако вскоре мужчина отыскал заветный документ и поехал к дожидающимся его пассажирам.
Вскоре и другого водителя оштрафовали на 680 грн. по статье 31.4.7 «Технического состояния и оборудования транспортными средствами» ПДД за отсутствие бампера, заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков. В другой машине полностью отсутствовали ремни безопасности, хотя по конструкции транспортного средства быть там они должны. 170 грн. теперь придётся заплатить водителю за то, что собирался перевозить пассажиров без этого важного элемента безопасности.
Каждому водителю, если в его автотранспорте обнаружены были технические неисправности, давали возможность устранить неполадки. В одном из автобусов не работали фары — лампочки перегорели, шофёр быстро вкрутил новые и поехал работать.
Штраф необходимо заплатить в течение 15 суток. Если водитель автобуса уже неоднократно попадайся за несоблюдение технических требований к автотранспорту, его могут и лицензии лишить. Так что лучше следить за машиной, на которой выезжаешь, и не только потому, что её могут не выпустить инспекторы ГАИ или придётся заплатить штраф, но и потому, что автобус будет перевозить не одну сотню пассажиров.
Справка
По данным областного управления ГАИ каждые 20 мин. в Украине происходит одно ДТП, каждые сутки в среднем гибнет 11 человек. В 2012 г. уже произошло более 15 тыс. ДТП, погибло почти 2,5 тыс. человек. В Черниговской области в 2012 г. произошло 312 аварий, погибло 70 человек.
Что говорить тогда о сотнях других, более мелких транспортных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров? Ведь любой технический дефект в машине грозит любому из нас травмами, а то и гибелью. УСТРАШАЮЩАЯ СТАТИСТИКА-ПОРА НАЧАТЬ ПРОВЕРКИ
Каждая 4-я авария происходит из-за превышения скорости, каждая 5-я — по причине нарушения правил маневрирования.
С 1 по 31 августа в области пройдёт «Месячник безопасности дорожного движения в Украине» с дополнительными проверками технического состояния пассажирского автотранспорта и соблюдения водителями ПДД. В Черниговской области — 358 компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров, в Чернигове таких — 77. Количество ДТП с участием пассажирских автобусов за первые 8 месяцев 2012 г. не превышает показателей 2011 г. — «всего» 4 аварии.
Однако, если в прошлом году никто из участников ДТП не погиб, в этом году, «благодаря» недавней автокатастрофе с российскими паломниками, число погибших составляет 15 человек. В марте-апреле милиционеры осмотрели почти 600 автобусов сообщением «Киев-Чернигов», «Киев-Козелец» оказались неисправными. Кроме того, С середины мая до начала июня инспекторы ГАИ осмотрели свыше тысячи пассажирских автобусов и обнаружили более 500 правонарушений.
Самым аварийным в Чернигове признан центр города — пересечение двух проспектов и перекрёстки проспекта Мира с улицами Щорса и Киевской. В среднем 8-9ДТП вгод происходят на этих участках. Но не из-за того, что плохо организовано движение, как утверждают милиционеры, пресловутый «человеческий фактор» играет решающую роль в происшедших авариях. А вот с недостаточным освещением той же улицы Кольцевой городские власти намерены решить вопрос.
ОСМАТРИВАЛИ, ШТРАФОВАЛИ, ОБЪЯСНЯЛИ
Мы решили увидеть своими глазами, как инспектора ГАИ проводят осмотр технического состояния автобусов перед их выходом на линию. Для этого пришлось выезжать на стоянку одного из крупнейших перевозчиков немного-немало в 5 ч утра. В этот раз осмотр проводили начальник Черниговского райотдела ГАИ Анатолий Трутень и начальник Козелецкого отделения ГАИ Валерий Чичикало. Штрафные санкции применяются к водителю, который собирался выезжать по маршруту на неисправном автобусе. Перед тем, как забрать машину в работу, он обязан осмотреть транспортное средство. Механик отвечает ещё больше за выпуск транспорта в неисправном состоянии, поэтому и платит больше.
У первого же остановившегося по требованию инспектора водителя автобуса не оказалось в машине регистрационных документов.
Однако со временем при тщательном поиске в салоне мужчина отыскал необходимые бумаги и отправился по своему маршруту. Со стоянки то и дело выезжали автобусы, милиционеры их останавливали, проверяли документы, осматривали салон, по внешнему виду определяли, насколько исправна машина.
Желающих съездить сегодня в Ивановку милиционерам пришлось огорчить — у автобуса была сильно изношена шина на заднем колесе. Инспектор ГАИ начал составлять протокол нарушения. Водителю дали возможность написать объяснение, почему так вышло. Заменить шину пока было нечем, поэтому автобус остался в парке. Водителю выписали штраф на сумму 680 грн., а механику за то, что выпустил неисправный транспорт на линию, придётся заплатить 850 грн.
Один из водителей не смог предоставить страховой полис на требование инспектора ГАИ, и его автобус тоже не пропустили. Однако вскоре мужчина отыскал заветный документ и поехал к дожидающимся его пассажирам.
Вскоре и другого водителя оштрафовали на 680 грн. по статье 31.4.7 «Технического состояния и оборудования транспортными средствами» ПДД за отсутствие бампера, заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков. В другой машине полностью отсутствовали ремни безопасности, хотя по конструкции транспортного средства быть там они должны. 170 грн. теперь придётся заплатить водителю за то, что собирался перевозить пассажиров без этого важного элемента безопасности.
Каждому водителю, если в его автотранспорте обнаружены были технические неисправности, давали возможность устранить неполадки. В одном из автобусов не работали фары — лампочки перегорели, шофёр быстро вкрутил новые и поехал работать.
Штраф необходимо заплатить в течение 15 суток. Если водитель автобуса уже неоднократно попадайся за несоблюдение технических требований к автотранспорту, его могут и лицензии лишить. Так что лучше следить за машиной, на которой выезжаешь, и не только потому, что её могут не выпустить инспекторы ГАИ или придётся заплатить штраф, но и потому, что автобус будет перевозить не одну сотню пассажиров.
Справка
По данным областного управления ГАИ каждые 20 мин. в Украине происходит одно ДТП, каждые сутки в среднем гибнет 11 человек. В 2012 г. уже произошло более 15 тыс. ДТП, погибло почти 2,5 тыс. человек. В Черниговской области в 2012 г. произошло 312 аварий, погибло 70 человек.