онлайн казино Украины

Мысли вслух: Стратегическая сессия или PR-стратегия?

Мысли вслух: Стратегическая сессия или PR-стратегия?В качестве преамбулы, – я за то, чтобы город имел свою собственную Стратегию Развития. И любые профессиональные шаги в данном направлении считаю рациональными и необходимыми.
В этой связи внимательно отследил все представленные организаторами сессии материалы в интернете, видеосюжеты и интервью. Проанализировал и сделал для себя следующие выводы.
Тезисно:
1. Как таковой, разрекламированный организаторами Стратегической сессии в стенах горисполкома не было. По форме данное мероприятие ближе всего к сходам сел, но на более высоком и организованном уровне, как и подобает областному центру. Стратегию развития пишут/разрабатывают профессиональные коллективы, а не толпа (со всем уважением к участникам данного мероприятия), имея ввиду количество людей.
2. Победивший на последних выборах городской голова В. Атрошенко представил избирателям и всем жителям города свою программу «Файне мiсто», которая была разработана, как говорят, теми же самыми людьми, которые и организовали данную сессию. Причем, «Файне мiсто», как мне помнится, содержит соответствующие критерии оценки (KPI) по каждому разделу и была представлена будущим мэром и его командой как основа Стратегии развития города. Тогда вопрос: к чему такие маневры? Или предвыборная программа была только предвыборной, или сегодня другие приоритеты.
3. Из стратегического увидел лишь один фрагмент – SWOT- анализ. Однако его применение было только по форме, а не по сути. Достаточно посмотреть его «Возможности», чтобы даже неискушенному человеку стало понятно, что это «Пожелания». Но никак не возможности. Ибо все составные части данного анализа четко регламентированы.
4. В начале работы было высказано мнение о том, что Стратегию должен писать «отобранный пул людей, специалистов». С этим трудно не согласиться. Однако, с удивлением увидел среди людей представленных в качестве специалистов по стратегии, специалиста по социальной психологии…
5. Стратегия развития, как известно, пишется в т.ч. на основании статистических данных и прогнозе. Остановлюсь только на одном моменте. Организаторы вывесили, скажем так, «мини баннер «Чернигов 2030». Однако никто не потрудился в качестве базового показателя дать количество населения города на сегодня, его структуру, миграционную тенденцию и прогноз. Ведь Стратегия пишется для людей! Причем с учетом каждой возрастной категории.
6. Данная сессия, как мне представляется, - это один из элементов PR-стратегии продвижения как отдельных личностей, так и определенных бизнес-структур. Жаль, что городские власти или просто этого не поняли, или же сами целенаправленно использовали «сессию» в качестве собственного доказательства «открытости и доступности» новой городской власти. И только.
Мне, как и многим другим жителям нашего города, остается только надеяться, что Стратегия развития Чернигова все же когда-нибудь появится. И, конечно же, профессионально подготовленная, она будет учитывать и менталитет, и социально-экономические и географические особенности, и людской потенциал, и культуру, и конечно же пожелания самих жителей нашего города.

Похожие публикации


Наверх