Влияет ли стиль вождения в пробке на расход топлива
О том, что стиль вождения оказывает большой результат на расход топлива - знает каждый. Но имеет ли он значение в "пробках", или вернее в тех "промежутках", когда удается избавиться от "оков" соседей по потоку. Каждый день москвичи стоят в пробках. После долгих заторов, выехав на свободный участок, водитель с силой жмет на педаль газа. В итоге - обороты плавают, расход топлива увеличивается. Намного ли экономичнее по деньгам окажется так называемая "плавная" езда по мегаполису, решили узнать эксперты Drive.ru. В эксперименте участвовало три машины: Ford Focus с мотором 1,8 литра мощностью 125 л.с., Peugeot 207 RС со 175-сильным турбомотором 1,6 литра, и Mazda 3 MPS с наддувным двигателем 2,3 литра мощностью 260 л.с. Все двигатели - бензиновые, коробки передач - механические.
Одну рабочую неделю водители должны были отъездить так, как привыкли, а следующую - в экономичном режиме. Перед тестом они обнулили расход топлива и километраж в бортовом компьютере своих машин.
Результаты:
За неделю "плавного вождения" при пробеге в 159 км и средней скорости 32 км/ч расход топлива у Peugeot составил 9,7 литра на 100 км против обычных 11,2 литра. В год благодаря такой езде удастся выгадать лишь около 3 000 рублей, зато до работы придется добираться чуть дольше.
Расход топлива у Mazda при пробеге в 144 км и средней скорости 22 км/ч - 11,9 литра на 100 км. Когда водитель едет "неэкономично", на машина потребляет 14,5 литра. Экономия - 4 300 рублей в год.
Focus в привычном городском ритме расходует 11,9 литра. Удивило, что в экономичном режиме аппетит машины только разгорелся - 12,4 литра. Виновата в том не техника компании Ford и не водитель, а ситуация в городе - видимо, по городу иномарке пришлось буквально тащиться.
Как бы вы ни ехали, как бы ни старались грамотно переключаться и держать стрелку тахометра на дне, стихийно возникающие пробки расставят все по своим местам. Поэтому смысла в экономичном режиме езды по будням в городе попросту нет, подытоживают эксперты.
Также входе эксперимента был сопоставлен реальный средний расход топлива в городском цикле с показателями, о которых заявляют автопроизводители. В Mazda говорят, что в мегаполисе MPS тратит 13,5 литра. На деле эксперту удавалось удерживать потребление топлива на уровне 11,9 литра.
В Peugeot заявляют, что их хэтчбек потребляет 9,9 литра за 100 км, но участнику теста удалось опустить показатель до 9,7 литра. С Ford Focus все с точностью до наоборот: заявили 9,5 литра, а меньше 11,9 еще не было зафиксировано.
Одну рабочую неделю водители должны были отъездить так, как привыкли, а следующую - в экономичном режиме. Перед тестом они обнулили расход топлива и километраж в бортовом компьютере своих машин.
Результаты:
За неделю "плавного вождения" при пробеге в 159 км и средней скорости 32 км/ч расход топлива у Peugeot составил 9,7 литра на 100 км против обычных 11,2 литра. В год благодаря такой езде удастся выгадать лишь около 3 000 рублей, зато до работы придется добираться чуть дольше.
Расход топлива у Mazda при пробеге в 144 км и средней скорости 22 км/ч - 11,9 литра на 100 км. Когда водитель едет "неэкономично", на машина потребляет 14,5 литра. Экономия - 4 300 рублей в год.
Focus в привычном городском ритме расходует 11,9 литра. Удивило, что в экономичном режиме аппетит машины только разгорелся - 12,4 литра. Виновата в том не техника компании Ford и не водитель, а ситуация в городе - видимо, по городу иномарке пришлось буквально тащиться.
Как бы вы ни ехали, как бы ни старались грамотно переключаться и держать стрелку тахометра на дне, стихийно возникающие пробки расставят все по своим местам. Поэтому смысла в экономичном режиме езды по будням в городе попросту нет, подытоживают эксперты.
Также входе эксперимента был сопоставлен реальный средний расход топлива в городском цикле с показателями, о которых заявляют автопроизводители. В Mazda говорят, что в мегаполисе MPS тратит 13,5 литра. На деле эксперту удавалось удерживать потребление топлива на уровне 11,9 литра.
В Peugeot заявляют, что их хэтчбек потребляет 9,9 литра за 100 км, но участнику теста удалось опустить показатель до 9,7 литра. С Ford Focus все с точностью до наоборот: заявили 9,5 литра, а меньше 11,9 еще не было зафиксировано.