Как защитить авто от штрафплощадки
Ликбез для водителя: за что ГАИ задерживает машину и как этого не допустить
Авто на штрафплощадке — ночной кошмар автомобилиста. Задерживают авто на основании ст. 256-2 Кодекса Украины про админправонарушения (КУпАП): за блокирование проезда другим авто, управление в нетрезвом состоянии, движение с серьезной технеисправностью, без номеров/документов. Но везут авто не на государственные (дешевые), а на частные (дорогие) стоянки (спикер МВД Владимир Полищук сказал «Сегодня», что государственные все заняты), где за каждый день простоя нужно платить 100—250 грн. С учетом бумажной волокиты — нужно уплатить штраф, получить письмо от органа, который инициировал задержание авто (ГАИ, Исполнительная служба) — это занимает 2—4 недели, а расходы — 4—8 тыс. грн. «Сегодня» узнала, когда авто можно не отдавать.
Напомним, что частные штрафплощадки, куда ГАИ свозит авто водителей-штрафников, функционируют уже несколько лет, только меняют «прописку» — как только очередную штрафплощадку закрывает прокуратура, тут же открывается новая. В этом году ситуация повторяется — столичная прокуратура 23 ноября потребовала от ГАИ прекратить доставку авто на частные штрафплощадки, и вернуть деньги и машины автовладельцам. Однако 27 ноября попытка водителей забрать свои авто без уплаты за услуги «золотой» стоянки (150—250 грн/сутки) обернулась массовой дракой с охранниками. В МВД прокомментировали «Сегодня», что проводится проверка, но машины так никто и не отдал.
Авто на штрафплощадке — ночной кошмар автомобилиста. Задерживают авто на основании ст. 256-2 Кодекса Украины про админправонарушения (КУпАП): за блокирование проезда другим авто, управление в нетрезвом состоянии, движение с серьезной технеисправностью, без номеров/документов. Но везут авто не на государственные (дешевые), а на частные (дорогие) стоянки (спикер МВД Владимир Полищук сказал «Сегодня», что государственные все заняты), где за каждый день простоя нужно платить 100—250 грн. С учетом бумажной волокиты — нужно уплатить штраф, получить письмо от органа, который инициировал задержание авто (ГАИ, Исполнительная служба) — это занимает 2—4 недели, а расходы — 4—8 тыс. грн. «Сегодня» узнала, когда авто можно не отдавать.
Напомним, что частные штрафплощадки, куда ГАИ свозит авто водителей-штрафников, функционируют уже несколько лет, только меняют «прописку» — как только очередную штрафплощадку закрывает прокуратура, тут же открывается новая. В этом году ситуация повторяется — столичная прокуратура 23 ноября потребовала от ГАИ прекратить доставку авто на частные штрафплощадки, и вернуть деньги и машины автовладельцам. Однако 27 ноября попытка водителей забрать свои авто без уплаты за услуги «золотой» стоянки (150—250 грн/сутки) обернулась массовой дракой с охранниками. В МВД прокомментировали «Сегодня», что проводится проверка, но машины так никто и не отдал.