Скоро купить иномарку будет сложнее
Из-за утилизационного сбора часть иностранных авто станет дефицитом, говорят эксперты.
Автомобили иностранного производства в Украине, вероятно, вскоре подорожают, а некоторые марки авто могут вообще исчезнуть с рынка. Об этом пишет Сегодня.
Верховная рада уже приняла в первом чтении закон об утилизационном сборе, который поднимает стоимость автомобилей иностранного производства на сумму от 9 до 30 тысяч гривен.
"На автомобиль полтора литра это будет уже 9 тысяч дополнительно налог нужно будет заплатить. На 3,5 литра это уже 30 тысяч гривен. Мы понимаем, для чего это нужно будет сделать? Чтобы импортные автомобили стали для украинских покупателей неподъемными", - сообщил гендиректор ассоциации дилеров и автоимпортеров Олег Назаренко.
Напомним, утилизационный сбор Украина планирует ввести вслед за Россией. Деньги собирают с владельцев новых автомобилей, чтобы через много лет специальная фирма разобрала и порезала его на металлолом.
"Где логика? Мы хотим утилизировать автомобиль или собрать деньги? Если собрать деньги, то не надо белое называть черным", - недоумевает гендиректор "Ниссан Украина" Андрей Нестеренко.
Если утилизационный сбор введут только на иномарки, как это и планируют, стоимость отечественных машин также возрастет, прогнозируют импортеры. Ведь производители вряд ли откажутся от дополнительного заработка. Итак, проигрывает покупатель, убеждают импортеры.
Объяснений от разработчиков законопроекта получить не удалось, зато на фирме, которая разбирает старые автомобили, оказалось, что они не берут денег за утилизацию, а наоборот - еще и платят. Также вопрос остается со старыми отечественными авто, которые десятилетиями гниют во дворах домов. Пока что эту проблему пытаются решить за счет покупателей новых авто.
Автомобили иностранного производства в Украине, вероятно, вскоре подорожают, а некоторые марки авто могут вообще исчезнуть с рынка. Об этом пишет Сегодня.
Верховная рада уже приняла в первом чтении закон об утилизационном сборе, который поднимает стоимость автомобилей иностранного производства на сумму от 9 до 30 тысяч гривен.
"На автомобиль полтора литра это будет уже 9 тысяч дополнительно налог нужно будет заплатить. На 3,5 литра это уже 30 тысяч гривен. Мы понимаем, для чего это нужно будет сделать? Чтобы импортные автомобили стали для украинских покупателей неподъемными", - сообщил гендиректор ассоциации дилеров и автоимпортеров Олег Назаренко.
Напомним, утилизационный сбор Украина планирует ввести вслед за Россией. Деньги собирают с владельцев новых автомобилей, чтобы через много лет специальная фирма разобрала и порезала его на металлолом.
"Где логика? Мы хотим утилизировать автомобиль или собрать деньги? Если собрать деньги, то не надо белое называть черным", - недоумевает гендиректор "Ниссан Украина" Андрей Нестеренко.
Если утилизационный сбор введут только на иномарки, как это и планируют, стоимость отечественных машин также возрастет, прогнозируют импортеры. Ведь производители вряд ли откажутся от дополнительного заработка. Итак, проигрывает покупатель, убеждают импортеры.
Объяснений от разработчиков законопроекта получить не удалось, зато на фирме, которая разбирает старые автомобили, оказалось, что они не берут денег за утилизацию, а наоборот - еще и платят. Также вопрос остается со старыми отечественными авто, которые десятилетиями гниют во дворах домов. Пока что эту проблему пытаются решить за счет покупателей новых авто.