
Налог на роскошные автомобили пересмотрели. Теперь хотят брать 40% от стоимости покупки

Платить данный налог будет уже покупатель автомобиля, а стоимость, от которой будет насчитываться налог, берется из справки-счета.
В Кабмине посчитали, что дорогими можно назвать те авто, чья стоимость превышает 700 минимальных зарплат (На сегодня это - 765,8 тыс. грн). При этом, стоимость, с которой будет считаться налог на роскошь - это уже розничная цена автомобиля после растаможки и с маржей дилера. Фактически, это будет та цена, которую покупатель оплатил в автосалон.
Для мотоциклов введен аналогичный налог, в случае если его цена превышает 200 минимальных зарплат (218,8 тыс. грн).
Заметим, что в отличие от варианта Сергея Тигипко, налог на богатство взымается только с новых автомобилей при их первой покупке и только один раз. В Кабмине справедливо решили, что администрировать налог с владельцев старых автомобилей, даже если это Ferrari или Porsche, будет стоить дороже, чем можно получить с них налога. а можно и получить протесты владельцев старых авто, которые долго еще не забудет законотворец Сергей Терехин.
В AUTO-Consulting полагают, что введение 40%-ого налога на дорогие автомобили приведет к стремительному сокращению рынка премиальных автомобилей но перед его введением рынок просто взорвется или переходу его в тень, так как платить такую ставку смогут или захотят далеко не все богатые покупатели.
Правда, пока речь идет всего лишь о проекте закона, который будут еще дорабатывать в Верховной Раде, поэтому не исключено, что в окончательном варианте ставка налога будет адекватная и волки сыты и овцы целы. По крайней мере, на это надеятся и в Ассоциации автоимпортеров (ВААИД).