Льготные кредиты делают автомобили Volkswagen дешевле конкурентов
Volkswagen переманивает клиентов от производителей из Франции и Италии доступными кредитами. Хотя автомобили Volkswagen стоят дороже аналогичных машин Fiat и Peugeot, выгодные условия по автозаймам делают их более привлекательными для европейцев
Все дело в том, что конкурентам немцев приходится занимать под большие проценты, чем Volkswagen. В кризис привлечь покупателя к дорогостоящей покупке проще всего с помощью выгодного спецпредложения. У производителей есть два рычага для манипулирования конечной ценой автомобиля: скидки и льготные кредиты.
Так, средняя скидка на автомобили Volkswagen у дилеров в Великобритании составляет 10%, во Франции — 12%, в Германии — 18%. У конкурентов предложения еще более щедрые: например, покупатели ряда моделей Peugeot могли сэкономить в среднем 20% от заявленной цены.
Тем не менее для компаний более предпочтительным считается вариант льготного кредитования, когда покупатели берут у финансового подразделения самого автопроизводителя или у банка-партнера заем под низкий процент: это позволяет сохранять высокой цену на автомобиль, а значит, и маржу.
"Большинство автопроизводителей стараются завлечь покупателей дешевыми кредитами. Процесс разделен на два этапа: сначала финансовое подразделение компании занимает деньги у другого банка или на рынке. Именно из этих средств оно затем выдает автокредиты потребителям. Соответственно, чем меньше стоимость обслуживания долга для компании, тем больше у нее возможности предложить клиентам действительно дешевый кредит", — пояснил профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга—Эссена Фердинанд Дуденхоффер.
Volkswagen оказался в выигрышном положении с учетом роста его продаж в мире (+11,2% на конец октября) и финансовой стабильности. Рынок видит в его корпоративных бондах тихую гавань, из-за чего доходность по ним не превышает 1,9%. Погрязшие в долгах Peugeot и Fiat, которые фиксируют падение продаж, вынуждены занимать под 5,6 и 7,8% соответственно. Это трансформируется в более высокие ставки по кредитам на покупку их автомобилей.
Например, во Франции годовая ставка по кредиту в 10 тыс. евро на автомобиль Volkswagen составит всего 1,9%. Ставка по займу в такую же сумму, но уже на Fiat обойдется в 5,9—6,7%, тогда как на Peugeot — и вовсе 11,6%.
В результате европейцам дешевле взять в кредит более дорогой автомобиль Volkswagen в лучшей комплектации, чем "голые" машины Fiat и Peugeot. Так, во Франции Peugeot 107 стоит от 11,3 тыс. евро, то есть на 1 тыс. евро дешевле, чем Volkswagen Up.
Тем не менее если француз решит взять трехлетний кредит на 8 тыс. евро, то итоговые расходы на Up окажутся даже на несколько сотен евро ниже, чем на 107. Сейчас через льготные кредиты Volkswagen продает в Европе более трети всех своих автомобилей, хотя три года назад их доля в продаже не превышала 20%.
Эксперты считают, что именно за счет агрессивной политики автокредитования немецкий концерн смог увеличить долю на европейском рынке с докризисных 20 до 25%. По данным дилеров, половина новых клиентов VW раньше покупали Peugeot или Fiat.
Все дело в том, что конкурентам немцев приходится занимать под большие проценты, чем Volkswagen. В кризис привлечь покупателя к дорогостоящей покупке проще всего с помощью выгодного спецпредложения. У производителей есть два рычага для манипулирования конечной ценой автомобиля: скидки и льготные кредиты.
Так, средняя скидка на автомобили Volkswagen у дилеров в Великобритании составляет 10%, во Франции — 12%, в Германии — 18%. У конкурентов предложения еще более щедрые: например, покупатели ряда моделей Peugeot могли сэкономить в среднем 20% от заявленной цены.
Тем не менее для компаний более предпочтительным считается вариант льготного кредитования, когда покупатели берут у финансового подразделения самого автопроизводителя или у банка-партнера заем под низкий процент: это позволяет сохранять высокой цену на автомобиль, а значит, и маржу.
"Большинство автопроизводителей стараются завлечь покупателей дешевыми кредитами. Процесс разделен на два этапа: сначала финансовое подразделение компании занимает деньги у другого банка или на рынке. Именно из этих средств оно затем выдает автокредиты потребителям. Соответственно, чем меньше стоимость обслуживания долга для компании, тем больше у нее возможности предложить клиентам действительно дешевый кредит", — пояснил профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга—Эссена Фердинанд Дуденхоффер.
Volkswagen оказался в выигрышном положении с учетом роста его продаж в мире (+11,2% на конец октября) и финансовой стабильности. Рынок видит в его корпоративных бондах тихую гавань, из-за чего доходность по ним не превышает 1,9%. Погрязшие в долгах Peugeot и Fiat, которые фиксируют падение продаж, вынуждены занимать под 5,6 и 7,8% соответственно. Это трансформируется в более высокие ставки по кредитам на покупку их автомобилей.
Например, во Франции годовая ставка по кредиту в 10 тыс. евро на автомобиль Volkswagen составит всего 1,9%. Ставка по займу в такую же сумму, но уже на Fiat обойдется в 5,9—6,7%, тогда как на Peugeot — и вовсе 11,6%.
В результате европейцам дешевле взять в кредит более дорогой автомобиль Volkswagen в лучшей комплектации, чем "голые" машины Fiat и Peugeot. Так, во Франции Peugeot 107 стоит от 11,3 тыс. евро, то есть на 1 тыс. евро дешевле, чем Volkswagen Up.
Тем не менее если француз решит взять трехлетний кредит на 8 тыс. евро, то итоговые расходы на Up окажутся даже на несколько сотен евро ниже, чем на 107. Сейчас через льготные кредиты Volkswagen продает в Европе более трети всех своих автомобилей, хотя три года назад их доля в продаже не превышала 20%.
Эксперты считают, что именно за счет агрессивной политики автокредитования немецкий концерн смог увеличить долю на европейском рынке с докризисных 20 до 25%. По данным дилеров, половина новых клиентов VW раньше покупали Peugeot или Fiat.