В Украине хотят закрыть сборку Skoda
Министерство финансов планирует поднять акциз на ввоз автомобильных кузовов в Украину до 3 500 евро. Другими словами, крупноузловая сборка машин в Украине окажется попросту нерентабельной.
Законопроект, предусматривающий соответствующие изменения в Налоговый Кодекс, уже проходит утверждение в соответствующих ведомствах. Основной целью проекта является закрытие возможности ввоза в Украину подержанных машин под видом запчастей, но естественно, что основа-основ — это пополнение бюджета. Так, в прошлом году в Украину ввезли 22 000 кузовов, с которых в казну поступило 28 миллионов гривен. Тем не менее, очевидно, что от поднятия акциза до 3 500 евро пострадают и предприятия, которые ведут крупноузловую сборку автомобилей. В первую очередь речь идет о компании «Еврокар», на заводе которой в Закарпатской области собираются Skoda Octavia.
Не исключено, что таким образом чиновники хотят стимулировать производство автомобилей по полному циклу. Тем не менее, такая возможность сейчас есть на заводах «ЗАЗ» и «Богдан», но «леса рук» рвущихся собирать машины в Украине автопроизводителей пока не видно. Ведь все, кто хотел, уже открыли свои заводы в России, все-таки масштабы рынка там совершенно другие — Citroen, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, SsangYoung, Volkswagen. Похоже, что все чего добьется правительство, так это того, что в Украине закроется сборка наиболее популярной модели Skoda и максимум, на который можно рассчитывать, что интерес к затее проявит пара-тройка китайских брендов. «Равноценный» размен, не правда ли?
Законопроект, предусматривающий соответствующие изменения в Налоговый Кодекс, уже проходит утверждение в соответствующих ведомствах. Основной целью проекта является закрытие возможности ввоза в Украину подержанных машин под видом запчастей, но естественно, что основа-основ — это пополнение бюджета. Так, в прошлом году в Украину ввезли 22 000 кузовов, с которых в казну поступило 28 миллионов гривен. Тем не менее, очевидно, что от поднятия акциза до 3 500 евро пострадают и предприятия, которые ведут крупноузловую сборку автомобилей. В первую очередь речь идет о компании «Еврокар», на заводе которой в Закарпатской области собираются Skoda Octavia.
Не исключено, что таким образом чиновники хотят стимулировать производство автомобилей по полному циклу. Тем не менее, такая возможность сейчас есть на заводах «ЗАЗ» и «Богдан», но «леса рук» рвущихся собирать машины в Украине автопроизводителей пока не видно. Ведь все, кто хотел, уже открыли свои заводы в России, все-таки масштабы рынка там совершенно другие — Citroen, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, SsangYoung, Volkswagen. Похоже, что все чего добьется правительство, так это того, что в Украине закроется сборка наиболее популярной модели Skoda и максимум, на который можно рассчитывать, что интерес к затее проявит пара-тройка китайских брендов. «Равноценный» размен, не правда ли?