Нюансы самостоятельной замены масла
Всем давно известно, что любым делом должны заниматься специально обученные люди. Тем не менее, настоящий автомобилист должен знать свое авто от и до, и уж точно уметь выполнить элементарные процедуры для своего четырехколесного друга. Для этого нужны определенные знания и навыки, чтобы не получилось, как в любимой поговорке наших соотечественников, «хотели как лучше, а вышло как всегда». Поэтому тем, кто решил самостоятельно сменить масло, следует уделить отдельное внимание некоторым нюансам.
Производители смазочных материалов проводят разъяснительную работу со своими клиентами. А компания «Шелл» самые типичные или курьезные случаи даже записывает в специальную книгу «Нюансы самостоятельной замены масла». В ней – накопленный годами опыт тысяч автомобилистов, меняющих масло самостоятельно. С помощью этой книги потом иллюстрируются потребительские инструкции о правильной замене масла.
Итак, если вы решили заменить масло самостоятельно, обратите внимание на ошибки, сделанные до вас. А мы только добавим, что некоторые из описанных ниже ситуаций случаются ежедневно не только на смотровой яме или в частном гараже, но и на фирменном сервисе: пресловутый человеческий фактор, от которого не застрахован никто, но вы можете избежать этих граблей, внимательно прочитав наши советы.
Нюанс первый: Важно определить правильный объем масла, который нужно залить. Автомобилисты предпочитают руководствоваться принципом «лучше перелить, чем недолить», заливая очень много масла, так что оно оказывается выше максимальной отметки на щупе. В таком случае вследствие повышения давления паров масла в картере, может выдавить сальники и уплотнения. Другим следствием такой небрежности может быть снижение эффективности работы катализатора или сажевого фильтра, так как в этом случае усиливается сгорание масла в цилиндрах двигателя, а его несгораемые компоненты из рецептуры пакета присадок попадая в выпускную систему осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров. Внимательное чтение Руководства по эксплуатации, в котором указан необходимый объем заливаемого масла, поможет избежать этих неприятностей.
Нюанс второй: Часто клиенты при замене масляного фильтра забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать), а потом не дают двигателю поработать 5-10 мин, чтобы проверить давление, а после остановки - и уровень. В результате, при дальнейшей эксплуатации автомобиля, уровень масла может оказаться ниже минимального, что чревато повышенным износом деталей. Необходимо помнить о том, что, в принципе, проверку уровня масла рекомендуют при каждой заправке топливом. Если случай совсем запущенный, может и двигатель из строя выйти.
Нюанс третий: При сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать. Большинство картеров сейчас алюминиевые и в них очень нежная резьба, чуть зазевался - и пробка может открутиться в самый неподходящий момент, например в центре города в час пик. Также не стоит экономить на одноразовом медном колечке под пробку, использование б/у также чревато неожиданным отворачиванием.
Нюанс четвертый: История рассказывает о человеке, после трудного дня трудового решившего поменять масло в своем гараже. Все сделал по инструкции: и правильное масло купил, и количество необходимых литров проверил, и слил отработанное масло. Да вот беда, вылез из ямы за канистрой и, забыв закрутить пробку, начал заливать свежекупленное масло. Которое тут же присоединилось к слитому.
Нюанс пятый: Другая история рассказывает об автомеханике, который, отвлекшись на помощь своему коллеге, сам в итоге забыл закрутить пробку маслозаливной горловины и завел двигатель. До смазываемых разбрызгиванием кулачков распредвалов масло дойти не успело- оно разбрызгалось под капотом, на стены, потолок, подъемник и все что было рядом.
Нюанс шестой: При замене масляного фильтра забывают смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра, в результате это кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, и тогда опять-таки масло начинает подтекать уже из-под фильтра. Самый неприятный случай из практики - это когда масло капало на раскаленную приемную трубу выпускного коллектора, что привело к возгоранию.
Нюанс седьмой: Некоторые клиенты не учитывают печальный опыт своих коллег. Бывает не раз и не два попадают впросак, хоть и по разным поводам. Например, одна история рассказывает об автолюбителе, который уже слил масло из двигателя, а масляный фильтр открутить не смог, так как требовался специнструмент. Пришлось ехать на фирменный сервис за ключом.
Есть и еще одна любимая история сотрудников «Шелл» - поучительная. О том, почему стоит внимательно изучить спецификации, прежде чем пытаться самостоятельно менять масло. Как-то один из клиентов на пару недель оставил машину жене – на период командировки. Девушка решила мужа порадовать – поменять масло. Вот только залила масло по бензиновому допуску VW 502.00, не обратив внимания на то, что дизельному внедорожнику ее мужа требуется специальное масло по допуску VW 506.01 с лучшими диспергирующими свойствами (способностью предотвращать слипание мелких частиц сажи в большие конгломераты). Но через несколько недель на щитке приборов загорелась лампочка давления масла. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину на СТО. Ошибку выявили, поменяли масло на правильное и давление нормализовалось.
Поэтому, если вы решили самостоятельно вмешаться в сложные автомобильные механизмы, тщательно изучите инструкцию, подготовьтесь теоретически, и тогда все пойдет «как по маслу». Основательно подготовившись и изучив ошибки предшественников, вы обеспечите своему автомобилю долгую активную жизнь, а себе крепкий сон и экономию времени.
Название «Шелл Лубрикантс» (Shell Lubricants) относится к компании «Шелл», занимающейся разработкой, производством и продвижением смазочных материалов различного назначения: для автомобилистов, коммерческого транспорта и промышленности, в том числе автомобильной, металлургической, горнодобывающей, химической, бумажно-целлюлозной, тяжелой промышленности и производства продуктов питания.
Ассортимент смазочных материалов «Шелл» охватывает различные потребительские сегменты – от высококлассных до товаров массового потребления, включая такие бренды как Pennzoil, Quaker State, Shell Helix, Shell Tellus, Shell Rimula.
«Шелл» также предлагает товары по уходу за автомобилем под брендом Monarch and Jiffy Lube. Пятый год подряд «Шелл» является ведущим поставщиком смазочных материалов в мире – в 2010 году уровень продаж смазочных материалов «Шелл» был выше по сравнению с любой другой компанией в мире. Доля «Шелл» по объемам продаж составляет более 13% мирового рынка. Научно-исследовательские лаборатории «Шелл» находятся в Германии, Японии, Великобритании и США.
Производители смазочных материалов проводят разъяснительную работу со своими клиентами. А компания «Шелл» самые типичные или курьезные случаи даже записывает в специальную книгу «Нюансы самостоятельной замены масла». В ней – накопленный годами опыт тысяч автомобилистов, меняющих масло самостоятельно. С помощью этой книги потом иллюстрируются потребительские инструкции о правильной замене масла.
Итак, если вы решили заменить масло самостоятельно, обратите внимание на ошибки, сделанные до вас. А мы только добавим, что некоторые из описанных ниже ситуаций случаются ежедневно не только на смотровой яме или в частном гараже, но и на фирменном сервисе: пресловутый человеческий фактор, от которого не застрахован никто, но вы можете избежать этих граблей, внимательно прочитав наши советы.
Нюанс первый: Важно определить правильный объем масла, который нужно залить. Автомобилисты предпочитают руководствоваться принципом «лучше перелить, чем недолить», заливая очень много масла, так что оно оказывается выше максимальной отметки на щупе. В таком случае вследствие повышения давления паров масла в картере, может выдавить сальники и уплотнения. Другим следствием такой небрежности может быть снижение эффективности работы катализатора или сажевого фильтра, так как в этом случае усиливается сгорание масла в цилиндрах двигателя, а его несгораемые компоненты из рецептуры пакета присадок попадая в выпускную систему осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров. Внимательное чтение Руководства по эксплуатации, в котором указан необходимый объем заливаемого масла, поможет избежать этих неприятностей.
Нюанс второй: Часто клиенты при замене масляного фильтра забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать), а потом не дают двигателю поработать 5-10 мин, чтобы проверить давление, а после остановки - и уровень. В результате, при дальнейшей эксплуатации автомобиля, уровень масла может оказаться ниже минимального, что чревато повышенным износом деталей. Необходимо помнить о том, что, в принципе, проверку уровня масла рекомендуют при каждой заправке топливом. Если случай совсем запущенный, может и двигатель из строя выйти.
Нюанс третий: При сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать. Большинство картеров сейчас алюминиевые и в них очень нежная резьба, чуть зазевался - и пробка может открутиться в самый неподходящий момент, например в центре города в час пик. Также не стоит экономить на одноразовом медном колечке под пробку, использование б/у также чревато неожиданным отворачиванием.
Нюанс четвертый: История рассказывает о человеке, после трудного дня трудового решившего поменять масло в своем гараже. Все сделал по инструкции: и правильное масло купил, и количество необходимых литров проверил, и слил отработанное масло. Да вот беда, вылез из ямы за канистрой и, забыв закрутить пробку, начал заливать свежекупленное масло. Которое тут же присоединилось к слитому.
Нюанс пятый: Другая история рассказывает об автомеханике, который, отвлекшись на помощь своему коллеге, сам в итоге забыл закрутить пробку маслозаливной горловины и завел двигатель. До смазываемых разбрызгиванием кулачков распредвалов масло дойти не успело- оно разбрызгалось под капотом, на стены, потолок, подъемник и все что было рядом.
Нюанс шестой: При замене масляного фильтра забывают смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра, в результате это кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, и тогда опять-таки масло начинает подтекать уже из-под фильтра. Самый неприятный случай из практики - это когда масло капало на раскаленную приемную трубу выпускного коллектора, что привело к возгоранию.
Нюанс седьмой: Некоторые клиенты не учитывают печальный опыт своих коллег. Бывает не раз и не два попадают впросак, хоть и по разным поводам. Например, одна история рассказывает об автолюбителе, который уже слил масло из двигателя, а масляный фильтр открутить не смог, так как требовался специнструмент. Пришлось ехать на фирменный сервис за ключом.
Есть и еще одна любимая история сотрудников «Шелл» - поучительная. О том, почему стоит внимательно изучить спецификации, прежде чем пытаться самостоятельно менять масло. Как-то один из клиентов на пару недель оставил машину жене – на период командировки. Девушка решила мужа порадовать – поменять масло. Вот только залила масло по бензиновому допуску VW 502.00, не обратив внимания на то, что дизельному внедорожнику ее мужа требуется специальное масло по допуску VW 506.01 с лучшими диспергирующими свойствами (способностью предотвращать слипание мелких частиц сажи в большие конгломераты). Но через несколько недель на щитке приборов загорелась лампочка давления масла. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину на СТО. Ошибку выявили, поменяли масло на правильное и давление нормализовалось.
Поэтому, если вы решили самостоятельно вмешаться в сложные автомобильные механизмы, тщательно изучите инструкцию, подготовьтесь теоретически, и тогда все пойдет «как по маслу». Основательно подготовившись и изучив ошибки предшественников, вы обеспечите своему автомобилю долгую активную жизнь, а себе крепкий сон и экономию времени.
Название «Шелл Лубрикантс» (Shell Lubricants) относится к компании «Шелл», занимающейся разработкой, производством и продвижением смазочных материалов различного назначения: для автомобилистов, коммерческого транспорта и промышленности, в том числе автомобильной, металлургической, горнодобывающей, химической, бумажно-целлюлозной, тяжелой промышленности и производства продуктов питания.
Ассортимент смазочных материалов «Шелл» охватывает различные потребительские сегменты – от высококлассных до товаров массового потребления, включая такие бренды как Pennzoil, Quaker State, Shell Helix, Shell Tellus, Shell Rimula.
«Шелл» также предлагает товары по уходу за автомобилем под брендом Monarch and Jiffy Lube. Пятый год подряд «Шелл» является ведущим поставщиком смазочных материалов в мире – в 2010 году уровень продаж смазочных материалов «Шелл» был выше по сравнению с любой другой компанией в мире. Доля «Шелл» по объемам продаж составляет более 13% мирового рынка. Научно-исследовательские лаборатории «Шелл» находятся в Германии, Японии, Великобритании и США.