Тест-драйв Volkswagen Cross Polo
Врядли стоит отрицать современную моду на внедорожники и кроссоверы. Этот термин прочно вошел в автомобильную классификацию, а автомобили с внедорожным уклоном встречаются сейчас практически в любом сегменте. Наш сегодняшний гость хоть и не является полноценным кроссовером, но уж очень походит на него, несмотря на свои небольшие размеры. Итак, знакомимся – Volkswagen Cross Polo!
На первый взгляд...
Приставка Cross не в новинку для моделей бренда Volkswagen. Даже тот же Polo уже выпускался в такой версии в прошлом поколении. В последней генерации, как и следует из нашего теста, также есть такая модификация. Итак, чем же она отличается? Забегая наперед отметим, что на самом деле изменений и отличий от «просто» Polo хетчбека не так уж много. Один из основополагающих факторов в концепции этого автомобиля – выделиться из толпы и отличаться от себе подобных. Не вычурно, но ровно настолько, чтоб быть хорошо заметным и различимым в общем потоке. Поэтому самый популярный цвет для Cross Polo – это фирменный оранжевый, в который и окрашен тестовый авто. Такой «окрас» всегда приподнимает настроение, настраивает на позитивный лад. Второе заметное отличие – пластиковый обвес «по кругу», который представляет собой черные пластиковые накладки по бокам и иные бампера, также черно-серыми вставками. Наружные зеркала, независимо от цвета авто, будут серебристыми. На крыше теперь установлены рейлинги, выдерживающие нагрузку до 75 килограмм. Кстати, у Cross Polo также слегка изменены фары головного света, но это отличие заметно не сразу, поскольку форма и общая стилистика «строгого взгляда» полностью сохранены. Ну и самое главное, и на этот раз заметное отличие, без которого не было бы и приставки Cross – это увеличенный на 15 мм дорожный просвет.
Все вышеперечисленные детали несут не только стилистическую, но и практическую нагрузку. Декоративный пластик защищает лакокрасочное покрытие от царапин, рейлинги помогут перевезти больше поклажи (или, например, лыжи, сноуборд, велосипеды и пр.), а повышенный клиренс позволит съехать на легкое бездорожье. Или взять штурмом высокий бордюр в городе – тоже немаловажное качество, между прочим. Поэтому Cross Polo будет отлично выглядеть на загородной грунтовке или вообще где-нибудь на природе, вдали от дорог. Но и в городской пейзаж машина вписывается отлично, подчеркивая желание владельца выделяться из толпы, а также намекая на его активную жизненную позицию. Неудивительно поэтому, что эту модель преимущественно выбирает активная молодежь.
Внутреннее пространство...
Ну а что же в салоне? Как оказалось, он полностью соответствует внешности Volkswagen Cross Polo. В обивке салона применяется двухцветная ткань, один цвет которой перекликается с цветом автомобиля. Поэтому в нашем случае салон заряжал позитивным настроением. Кстати, на ощупь ткань довольно плотная и приятная, поэтому наверняка будет хорошо отчищаться в случае загрязнения. В качестве украшения на спинках вышито название модели. Форма сидений тоже хороша – с плотной, хорошо развитой боковой поддержкой. Оба передних кресла, кроме всего прочего, также регулируются и по высоте. На заднем ряду довольно таки неплохо, и при среднем росте всех пассажиров они смогут комфортно разместиться в салоне. По крайней мере с спинки передних кресел не упираешься. К услугам задних седоков – центральный подстаканник и карманы в дверях.
Вообще, наша версия была оснащена очень богато, учитывая класс автомобиля. Кроме передних и задних электростеклоподьемников здесь был климат-контроль, подогрев передних сидений, малый кожаный пакет (кожаные руль и рычаг КПП), бортовой компьютер, система стабилизации ESP и семиступенчатый автомат DSG. Согласитесь, неплохой набор для автомобиля B-класса. Такой набор еще раз подтверждает тот факт, что компактные автомобили от Volkswagen не просто малолитражки, но и самодостаточные утилитарные автомобили на каждый день.
Передняя панель, как и все остальные элементы интерьера точно такие же, как и в других модификациях Polo, поэтому подробно на них останавливаться не будем.
В заключение обзора внутреннего пространства хотелось бы отметить багажное отделение, которое хоть и не отличается по объёму от обычного Polo, но имеет крепкие петли для крепления груза, а также фальшпол, который позволяет разбить багажник на две части. При сложенных задних сиденьях объём багажного отсека увеличивается до 952 литров, а фальшопол позволяет создает ровную площадку для грузов.
В движении...
Подкапотное пространство, а точнее то, что там скрыто, преподнесло нам небольшой сюрприз. После первых километров у нас было стойкое ощущение, что двигатель здесь как минимум 1.4, а то даже 1.6. Все-таки топовая комплектация, как никак. И мы были немало удивлены, когда оказалось, что под капотом «всего лишь» силовой агрегат объёмом 1.2 литра! Но зато с турбиной. Именно она помогает ему развивать мощность в 105 л.с. и крутящий момент в 175 Ньютоно-метров. Этот двигатель является воплощением новой концепции концерна Volkswagen, при которой с небольших по объёму двигателей снимается больше мощности. Поэтому даже данные 105 сил – это еще не предел.
В паре с этим силовым агрегатом трудится преселективный робот DSG аж на семь ступеней, в котором есть и спортивный режим, и ручной выбор передач. Для полного кайфа только подрулевых лепестков не хватает!
Едет Volkswagen Cross Polo очень резво и задорно. По показателям в разгоне до сотни он выезжает из десяти секунд, но ощущение такое, что это происходит еще быстрее! Турбина охотно ускоряет автомобиль, а автоматическая коробка вовремя и быстро включает нужные передачи. С такой же легкостью и готовностью хетчбек продолжает набирать скорость и после ста километров в час. Поэтому держаться в потоке как в городе, так и на трассе всегда получалось легко. Не возникало проблем и с обгонами, благо, турбина и «понимающая» коробка отлично выполняли свои функции.
Но все же стандартный режим drive больше нацелен на обычную, и самое главное, экономичную езду. Даже учитывая частые шалости в виде бодрых ускорений и высоких скоростей во время нашего теста, средний расход составил около 7 литров. А такая цифра не может не радовать. Для более активной езды следует выбирать режим Sport, тогда коробка будет дольше удерживать выбранную передачу, а также активнее тормозить двигателем.
Не уступает динамичному двигателю и хорошо настроенное шасси. Благодаря плотной подвеске Cross Polo отлично слушается руля и с готовностью заныривает в повороты. Но из-за большего клиренса на большой скорости в виражах машина начинает заметно крениться. Но, тем не менее, остается послушной водителю. Да и благодаря хорошей обратной связи на руле водитель всегда хорошо чувствует автомобиль.
Да, чуть было не забыли сказать о самом главном. Volkswagen Cross Polo сугубо переднеприводный автомобиль, и в модификации 4х4 не существует. Это бы существенно удорожило цену автомобиля, да и для бездорожья есть Tiguan сотоварищи. Задача Cross Polo – выделяться в потоке и создавать своему владельцу определенный имидж, а также смотреться уверенно несколько в стороне от асфальтовых дорог.
Что почем...
Volkswagen Cross Polo существует только в пятидверном варианте и предлагается в Украине по цене от 20 440 у.е. За эти деньги можно купить Cross Polo 1.4-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой "механикой". Если предпочесть коробку DSG прайс вырастет до 22 070 у.е. Второй двигатель, доступный для модели, такой, как на тестовой машине - турбированный бензиновый 1.2. К нему на выбор также предлагается "механика" (но уже шестиступенчатая) или "автомат" DSG. Последняя версия и побывала у нас на тесте.
Конкурентов у него немного, из прямых мы бы назвали Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4 да KIA Soul и то с натяжкой.
На первый взгляд...
Приставка Cross не в новинку для моделей бренда Volkswagen. Даже тот же Polo уже выпускался в такой версии в прошлом поколении. В последней генерации, как и следует из нашего теста, также есть такая модификация. Итак, чем же она отличается? Забегая наперед отметим, что на самом деле изменений и отличий от «просто» Polo хетчбека не так уж много. Один из основополагающих факторов в концепции этого автомобиля – выделиться из толпы и отличаться от себе подобных. Не вычурно, но ровно настолько, чтоб быть хорошо заметным и различимым в общем потоке. Поэтому самый популярный цвет для Cross Polo – это фирменный оранжевый, в который и окрашен тестовый авто. Такой «окрас» всегда приподнимает настроение, настраивает на позитивный лад. Второе заметное отличие – пластиковый обвес «по кругу», который представляет собой черные пластиковые накладки по бокам и иные бампера, также черно-серыми вставками. Наружные зеркала, независимо от цвета авто, будут серебристыми. На крыше теперь установлены рейлинги, выдерживающие нагрузку до 75 килограмм. Кстати, у Cross Polo также слегка изменены фары головного света, но это отличие заметно не сразу, поскольку форма и общая стилистика «строгого взгляда» полностью сохранены. Ну и самое главное, и на этот раз заметное отличие, без которого не было бы и приставки Cross – это увеличенный на 15 мм дорожный просвет.
Все вышеперечисленные детали несут не только стилистическую, но и практическую нагрузку. Декоративный пластик защищает лакокрасочное покрытие от царапин, рейлинги помогут перевезти больше поклажи (или, например, лыжи, сноуборд, велосипеды и пр.), а повышенный клиренс позволит съехать на легкое бездорожье. Или взять штурмом высокий бордюр в городе – тоже немаловажное качество, между прочим. Поэтому Cross Polo будет отлично выглядеть на загородной грунтовке или вообще где-нибудь на природе, вдали от дорог. Но и в городской пейзаж машина вписывается отлично, подчеркивая желание владельца выделяться из толпы, а также намекая на его активную жизненную позицию. Неудивительно поэтому, что эту модель преимущественно выбирает активная молодежь.
Внутреннее пространство...
Ну а что же в салоне? Как оказалось, он полностью соответствует внешности Volkswagen Cross Polo. В обивке салона применяется двухцветная ткань, один цвет которой перекликается с цветом автомобиля. Поэтому в нашем случае салон заряжал позитивным настроением. Кстати, на ощупь ткань довольно плотная и приятная, поэтому наверняка будет хорошо отчищаться в случае загрязнения. В качестве украшения на спинках вышито название модели. Форма сидений тоже хороша – с плотной, хорошо развитой боковой поддержкой. Оба передних кресла, кроме всего прочего, также регулируются и по высоте. На заднем ряду довольно таки неплохо, и при среднем росте всех пассажиров они смогут комфортно разместиться в салоне. По крайней мере с спинки передних кресел не упираешься. К услугам задних седоков – центральный подстаканник и карманы в дверях.
Вообще, наша версия была оснащена очень богато, учитывая класс автомобиля. Кроме передних и задних электростеклоподьемников здесь был климат-контроль, подогрев передних сидений, малый кожаный пакет (кожаные руль и рычаг КПП), бортовой компьютер, система стабилизации ESP и семиступенчатый автомат DSG. Согласитесь, неплохой набор для автомобиля B-класса. Такой набор еще раз подтверждает тот факт, что компактные автомобили от Volkswagen не просто малолитражки, но и самодостаточные утилитарные автомобили на каждый день.
Передняя панель, как и все остальные элементы интерьера точно такие же, как и в других модификациях Polo, поэтому подробно на них останавливаться не будем.
В заключение обзора внутреннего пространства хотелось бы отметить багажное отделение, которое хоть и не отличается по объёму от обычного Polo, но имеет крепкие петли для крепления груза, а также фальшпол, который позволяет разбить багажник на две части. При сложенных задних сиденьях объём багажного отсека увеличивается до 952 литров, а фальшопол позволяет создает ровную площадку для грузов.
В движении...
Подкапотное пространство, а точнее то, что там скрыто, преподнесло нам небольшой сюрприз. После первых километров у нас было стойкое ощущение, что двигатель здесь как минимум 1.4, а то даже 1.6. Все-таки топовая комплектация, как никак. И мы были немало удивлены, когда оказалось, что под капотом «всего лишь» силовой агрегат объёмом 1.2 литра! Но зато с турбиной. Именно она помогает ему развивать мощность в 105 л.с. и крутящий момент в 175 Ньютоно-метров. Этот двигатель является воплощением новой концепции концерна Volkswagen, при которой с небольших по объёму двигателей снимается больше мощности. Поэтому даже данные 105 сил – это еще не предел.
В паре с этим силовым агрегатом трудится преселективный робот DSG аж на семь ступеней, в котором есть и спортивный режим, и ручной выбор передач. Для полного кайфа только подрулевых лепестков не хватает!
Едет Volkswagen Cross Polo очень резво и задорно. По показателям в разгоне до сотни он выезжает из десяти секунд, но ощущение такое, что это происходит еще быстрее! Турбина охотно ускоряет автомобиль, а автоматическая коробка вовремя и быстро включает нужные передачи. С такой же легкостью и готовностью хетчбек продолжает набирать скорость и после ста километров в час. Поэтому держаться в потоке как в городе, так и на трассе всегда получалось легко. Не возникало проблем и с обгонами, благо, турбина и «понимающая» коробка отлично выполняли свои функции.
Но все же стандартный режим drive больше нацелен на обычную, и самое главное, экономичную езду. Даже учитывая частые шалости в виде бодрых ускорений и высоких скоростей во время нашего теста, средний расход составил около 7 литров. А такая цифра не может не радовать. Для более активной езды следует выбирать режим Sport, тогда коробка будет дольше удерживать выбранную передачу, а также активнее тормозить двигателем.
Не уступает динамичному двигателю и хорошо настроенное шасси. Благодаря плотной подвеске Cross Polo отлично слушается руля и с готовностью заныривает в повороты. Но из-за большего клиренса на большой скорости в виражах машина начинает заметно крениться. Но, тем не менее, остается послушной водителю. Да и благодаря хорошей обратной связи на руле водитель всегда хорошо чувствует автомобиль.
Да, чуть было не забыли сказать о самом главном. Volkswagen Cross Polo сугубо переднеприводный автомобиль, и в модификации 4х4 не существует. Это бы существенно удорожило цену автомобиля, да и для бездорожья есть Tiguan сотоварищи. Задача Cross Polo – выделяться в потоке и создавать своему владельцу определенный имидж, а также смотреться уверенно несколько в стороне от асфальтовых дорог.
Что почем...
Volkswagen Cross Polo существует только в пятидверном варианте и предлагается в Украине по цене от 20 440 у.е. За эти деньги можно купить Cross Polo 1.4-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой "механикой". Если предпочесть коробку DSG прайс вырастет до 22 070 у.е. Второй двигатель, доступный для модели, такой, как на тестовой машине - турбированный бензиновый 1.2. К нему на выбор также предлагается "механика" (но уже шестиступенчатая) или "автомат" DSG. Последняя версия и побывала у нас на тесте.
Конкурентов у него немного, из прямых мы бы назвали Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4 да KIA Soul и то с натяжкой.