онлайн казино Украины

Углепластиковые автомобили станут массовыми

ohnson Controls Inc. – компания с оборотом в несколько десятков миллиардов долларов, которая поставляет автопроизводитеям целый ряд автокомпонентов, в том числе аккумуляторы, автосидения, кузовные компоненты.

Ей удалось адаптировать технологию производства с использованием натуральных волокон, к производству кузовных деталей из углепластика.

Как сообщает plastics.ru компания объявила, что такие автокомпоненты уже поставляются известному автопроизводителю. Новая технология базируется на технологии пропитки под давлением, которую Johnson Controls применяет с 2003 года для производства деталей автомобильных интерьеров из древесно-полимерных композитов. Марка связующего не разглашается.
Как карбон завоевывает рынок

Первыми карбон в автомобилестроении начали применять разработчики болидов Формулы 1. Вначале 1980-ых из углепластика делали только шасси. Однако позднее карбон стали использовать и при производстве кузова. Это делает автомобиль намного более легким, что немаловажно на гонках, а иногда этот фактор становится определяющим.

Что же касается автопрома, рассчитанного на массового покупателя, здесь углеволокно пока не получило широкой популярности. Хотя, как писал Химпром, еще в 1960-ые годы при строительстве авиационных двигателей карбон активно начала использовать известная британская компания Rolls-Royce.

Причина, по которой производители предпочитают использовать такие традиционные материалы, как сталь, очень проста: себестоимость карбонового автомобиля значительно выше «стального коня». Именно дороговизной углепластика специалисты объясняют тот факт, что материал пока не получил широкого применения в производстве товаров массового потреблния.

Так, например, велосипед с карбоновой рамой обойдется покупателю не менее чем 2 тыс. долларов. И это оценка западных специалистов. В Украине такое чудо технике будет стоить еще дороже.
Как делают карбон

Для создания углеродных волокон используют такие органические вещества как полиакрилонитрил, целлюлозу, а также каменноугольные и нефтяные пеки (вторичные продукты, возникающие при переработке соответственно каменного угля или нефти).

Чтобы получить углеволокно, данные вещества подвергают термической обработке. Конечный результат — доля углерода в карбоне — зависит как от используемого сырья, так и от уровня температуры, воздействию которой оно подвергается.

Так при температуре обработки нефтяного пека около 900 С содержание углерода в волокне составляет 85-90%, при 900-1500 С доля углерода возрастает до 95%, а при температурах 1500-3000 С — до 99%.

Похожие публикации


Наверх