Что такое ASO? Оптимизация как эффективный инструмент продвижения
ASO (App Store Optimization) – это оптимизация страницы мобильного приложения в App Store и Google Play, что позволит улучшить его видимость и тем самым повысить конверсии. Если простыми словами, то чем больше пользователей увидит приложение, тем больше будет загрузок. На сайте blog.advertmobile.net/chto-takoe-aso-i-kak-app-store-optimization-vliyaet-na-uspex-mobilnogo-prilozheniya можно узнать, что такое ASO и как App Store Optimization влияет на успех мобильного приложения.
Условно процесс оптимизации можно поделить на графическую и текстовую составляющую. Несмотря на то, что сервисы App Store и Google Play очень похожи друг на друга, принципиальные отличия есть. Их обязательно следует учитывать при оптимизации программы и дальнейшем ее продвижении.
Элементы ASO
Работа в этом направлении обязательно включает в себя использование следующих элементов:
- название и название программы;
- подзаголовок;
- ключевые слова;
- описание;
- промотекст;
- встроенные покупки;
- значок;
- скриншты;
- видео;
- отзывы, средняя оценка и многое другое.
Усиление конкуренции заставило привлекать внимание к приложению по-другому. Теперь главная задача преподнести его так, чтобы пользователям захотелось его скачать и применять. Основной принцип оптимизации прост – когда программа отсутствует в видимой части поиска по запросу, тогда большинство пользователей ее не увидят.
ASO-аудит
Прежде чем начинать выполнять работу, необходимо комплексно изучить страницу, оценить конверсию в установку, оценить средние показатели по вертикали и сделать выводы. Когда программа находится на топовых позициях по ключевым запросам, но скачиваний мало, тогда нужно подумать о полной переработке страницы программы. Обязательно проверяется графика и текст, рейтинг и отзывы.
Текстовая оптимизация
Производится сбор семантического ядра, прописываются мета-теги. В процессе сбора всех ключевых слов, то есть семантического ядра, нужно подобрать наиболее релевантные запросы и пользоваться только ими. Указывается название, подзаголовок и описание.
Графическая оптимизация
Пользователь прежде всего видит иконку, поэтому к ней особенное внимание. Она должна передать суть программы, нужно использовать простые формы без текста. Любую текстовую информацию лучше изобразить на скриншотах, что может стать рекламой. Если это игра, то с помощью скриншотов необходимо показать основную механику, качество графики и геймплей.
Ошибки в ASO
Многие не используют локализации на разных языках, тем самым есть вероятность потерять часть аудитории. Регулярные изменения нужно производить и постепенно улучшать продукт, тем самым пользователи оценят новинку. Многие изменения публиковать сразу нельзя, потому что не будет понимания того, какие именно изменения положительно повлияли.