онлайн казино Украины

Дом с привидениями

Дом с привидениямиС того времени жители этого дома заинтересовались его историей. А 26-летняя Юлия Разон, чтобы проверить предания, даже обратилась в передачу «Битва экстрасенсов». Результаты их «работы» украинцы увидели 8 апреля на телеканале «СТБ».

О чем рассказали экстрасенсы?

— Вскоре после выхода открыток «Легенды Нежина» нам позвонили с телеканала «Тонне» и сказали, что хотели бы поснимать наш дом, — вспоминает Юлия Разон. — Но никто из соседей ничего необычного тогда вспомнить не смог. Дом как дом. Бывало, что-то где-то неожиданно стукнет, свет сам выключится, резко увеличится или уменьшится звук телевизора. Все это мы списывали на возраст здания. Ведь построено оно еще в XVIII веке. Но... Когда моему старшему сыну Роме было полтора года (сейчас ему два с половиной), я заметила, что он перед сном в пустоту машет ручкой: «Пока-пока!» Я спросила, кому это он. В ответ услышала: «Там тетя». Сначала не обратила на это внимания, но когда такое повторилось несколько раз, забеспокоилась. Тем более что Ромка начал плохо спать. Ночью просыпался и кричал: «Кай-кай!» Мы повезли его к бабке-шептухе, она сказала, что это испуг из-за собаки. Вроде бы на некоторое время ребенок успокоился, но потом все началось сначала. Рома так плакал по ночам, что я вынуждена была брать его на руки, хотя была беременна вторым сыном Владиком.
30-летняя соседка семьи Разон Ярослава Сидоренко видела привидение собственными глазами.

— В этом доме я живу 10 лет, — рассказала она нам. — Несмотря на утверждения бабушек, которые провели здесь не один десяток лет, что ничего необычного в доме нет и рассказы о привидении — глупости, иногда тут бывает жутко, чувствуется чье-то присутствие. Где-то год назад мы с 6-летней дочерью Викой легли спать. Ночью я проснулась от собственного крика. Сидела на кровати и махала руками: «Прочь от моего ребенка!» Возле кровати стояла какая-то черная тень. Правда, во весь рост я ее не видела, в глаза бросились лишь голова и плечи. Я вроде бы схватила эту тень и отбросила. Она обогнула стенку шкафа и исчезла.
— Именно из-за всех этих загадочных событий я и обратилась в «Битву экстрасенсов», — объясняет Юлия Разон. — Надеялась, что ясновидцы смогут рассказать, что же в действительности происходит в нашем доме.

17 февраля этого года лучшие экстрасенсы мира съехались в Нежин. Почти все они сошлись на том, что в доме №21 и в самом деле есть привидение. Вот только в вопросе, что это за привидение и что ему нужно, их мнения разошлись.
Эстонка Илона Калдре почувствовала в квартире семьи Разон потусторонние силы и, чтобы уберечься от их влияния, посоветовала приобрести третью икону к тем двум, которые уже были в семье (как она догадалась о двух первых, осталось загадкой, ведь на стенах квартиры их нет). Виктор Александровский из Казахстана уверял жителей 21-го, что в доме хозяйничает домовой, а в квартире №18, в которой живет семья Разон, часто шалит, потому что в свое время они убрали из комнаты печь — место, где, скорее всего, этот домовой и жил. Украинец Денис Шевченко увидел, что несколько лет назад на ступеньках нашли убитым мужчину, а сам дом назвал «домом вдовы», потому что он словно выдавливает из себя всех представителей сильного пола. Еще один наш земляк Максим Гордеев убеждал семью, что в доме негативная энергетика, поэтому им нужно скорее убегать оттуда. А вот Анна Гальерс из Великобритании увидела женщину, которая кричит своему мужу: «Убийца!», потому что тот замуровал ее в стену. Экстрасенс была убеждена, что причиной смерти красавицы стала ревность мужа к ее молодому любовнику. Увидела Анна и то, что несколько лет назад во время ремонта кости несчастной нашли, поэтому тревожить жителей она не может. Подтвердил это и азербайджанец Хаял Алекперов, однако обратил внимание на то, что рядом с этой женщиной есть еще одна. Хаял решил посмотреть здание снаружи, зашел в подвал, который во времена Отечественной войны служил бомбоубежищем и своеобразным госпиталем. Там экстрасенс почувствовал негатив, поэтому провел какой-то обряд и только после этого рассказал, что дух, который живет в 21 -м, связан именно с подвалом. Что же он имел в виду? Хаял указал место, в котором когда-то был вход в тоннель, ведущий к какому-то монастырю. Юлия растерянно оглянулась.

— Я знала, что когда-то тоннель из дома вел в мужской Благовещенский монастырь, — объяснила она. — Но где был вход в него? Когда Хаял показал на стену, сначала даже не знала, что ему ответить, а потом глянула на мужа, который стоял рядом с операторами, и увидела, что он кивает.
— Когда-то в стене в том месте, которое показал Хаял, и в самом деле был проход, его я помню еще с детства, — рассказал нам 31-летний муж Юлии Сергей. — Но со временем его заложили. Потом в подвале был пожар, поэтому цвет стен сравнялся. Теперь постороннему человеку найти, где был тот проход, очень сложно. А Хаял еще и показал точное направление, в котором находится монастырь.

Кроме того, экстрасенс рассказал, что дом №21 построил священнослужитель. И увидел рядом с ним молодую женщину, к которой священник относился как к дочери, она же по-настоящему его любила и очень хотела от него ребенка. Продолжила рассказ Хаяла ясновидящая из Грузии Майя Дзидзишвили. Она также почувствовала платоническую любовь мужчины почтенного возраста и молодой девушки. Увидела и гонение священнослужителя. Оказывается, его любимая организовала побег священника из города.
— Дух этой женщины приходит в дом потому, что с ним связаны самые счастливые моменты ее жизни. Чаще всего она является детям и беременным, потому что это то, чего она так хотела и не достигла. Можете быть спокойны: ни детей, ни беременных она никогда не обидит. Ее появление — это не проклятие! — заверила Майя.

Архимандрит Виктор Черняев и Благовещенский монастырь

Узнать историю дома мы решили в местном музее.
— 6 свое время этот дом достраивали, — рассказала главный хранитель фондов Нежинского краеведческого музея имени И. Спасского Лилия Руденко. — О его старой части, которую называют Греческим магистратом, я слышала еще во время учебы в начальных классах. Одноклассники, которые жили рядом с 21-м, рассказывали, что во время строительства у мастеров и владельца дома возник конфликт из-за оплаты труда. Поэтому рабочие решили отомстить. Разбили несколько бутылок разной формы и вставили их горлышки во все отдушины. Поэтому, как только менялась погода, по дому гуляли какие-то таинственные звуки - станы, вздохи... Это мне очень запомнилось. Когда же я начала работать в музее, заинтересовалась историей настоятеля мужского монастыря Виктора Черняева. Вообще, история Нежинского Благовещенского монастыря очень интересна, интересна и история всех окружающих зданий. Монастырь несколько раз горел, поэтому после очередного пожара его хотели закрыть, а монахов перевести в другие монастыри. Однако священнослужители этого не хотели, потому что жить в Нежине было довольно престижно. Вот монахи и решили пригласить в Нежин Виктора Черняева, который служил в Черниговском коллегиуме, потому что знали, что он вложит в монастырь немало денег. Дело в том, что Виктор Черняев был выходцем из купцов, однако все знали его как человека набожного, для которого поднять из руин божью обитель было делом чести. И действительно, став настоятелем, он с удовольствием начал восстанавливать монастырь, пристроил к нему теплую церковь, торговые ряды и домик, в котором надеялся доживать в старости, — теперь это дом №21 на улице Гребинки. Но... Когда в уже достаточно преклонном возрасте Виктор Черняев передал пост настоятеля, его дом присмотрел казначей. Виктора отправили в обычную келью монастыря. А потом пустили слух, что он подстрекает монахов против нового настоятеля. За это его решили отправить в сибирский монастырь. Когда Виктор Черняев узнал, что завтра за ним придут, он сбежал, взяв с собой лишь одну смену белья. Скрывался он в Киеве и все время писал в Санкт-Петербург своим покровителям. Именно они и добились того, что решение о сибирском монастыре отменили. А вот об истории его любви я ничего рассказать не могу. По крайней мере, в исторических документах я об этом не читала.

За кадром

А что же осталось за кадром?
— Немало моментов со съемок не вошло в экранную версию, — говорит Юлия Разон. — Особенно те, в которых экстрасенсы говорили о нашей семье. Я просто удивлялась, откуда люди могут знать то, чего я не рассказывала даже редакторам передачи. Год назад умерла моя мама. Три года она тяжело болела, вылечить ее так и не смогли. Поэтому, когда сын махал какой-то невидимой тете, я не испугалась, считая, что это «приходила» моя мама. Каждый день я просила Бога, чтобы она появилась хотя бы во сне и поговорила со мной. Наверное, так всегда бывает после смерти дорогого тебе человека. Кажется, что не наговорился, не сказал самого важного. Экстрасенсы заверили, что мама стала для моих детей ангелом-хранителем, но приходила к сыну, к сожалению, не она. А Максим Гордеев и вовсе меня озадачил. Сказал, что мама сейчас очень сердита. Я удивилась, такого просто не могло быть, мама была очень мягкой и очень меня любила. Но Максим убеждал, что видит ее не просто огорченной, а сердитой. И тут я вспомнила, что каждый раз, когда она мне снилась, я видела ее в плохом настроении. Когда спрашивала, как у нее дела, она резко отвечала: «Как у меня могут быть дела, если я умерла!» Другим же она снилась в красивом наряде, улыбалась. Максим объяснил, что сердита она из-за того, что внезапно умерла, не успела ни с кем попрощаться и увидеть второго внука. А Денис Шевченко сказал, * что у нас есть машина, которую мы хотели продать, и посоветовал ее оставить. Я этого точно никому не говорила. Гала Полищук из Беларуси (она выбыла раньше, поэтому ее не показали) указала точное место на ступеньках, где нашли мертвого мужчину. Такие детали просто не могут быть совпадением. А еще для себя я определила, что среди участников «Битвы» нет лучших и худших экстрасенсов, все они имеют один, очень высокий уровень. С их помощью мы выяснили главное: наш дом — хороший, и атмосфера в нем позитивная, — так закончила Юлия.

Поддержала ее и свекровь Ирина Викторовна:
— В каждом доме есть свои духи. И как бы мы не отрицали этот факт, от него никуда не деться. Вообще, раньше ничего не строилось просто так, только потому, что понравился пейзаж, который будет виден из окна. Никогда наши предки не возводили зданий на месте бывших кладбищ, как делают сейчас. А что уж говорить о церковниках! Вспомните хотя бы времена Андрея Рублева. Тогда были специально обученные люди, которые искали места для колодцев и места для постройки церквей и домов. Что же касается нашего... Переехала сюда я в 1983 году. Выросла в обычном панельном доме. И хоть с ним связаны приятные воспоминания детства, когда прихожу в гости к маме, мне словно не хватает воздуха. А тут я чувствую себя просто прекрасно!
— Действительно, разве могут возникать проблемы у тех, кто живет в доме, построенном священником? — добавляет и Сергей. — Думаю, что «выживать из себя» он может лишь тех, кто живет не по-божески. Если его жители не будут ругаться, обижать своих родных и близких, поднимать на них руку, злоупотреблять спиртным, то все будет хорошо!

Похожие публикации


Наверх