BioWare потеряла исходники Baldur’s Gate
Студия Overhaul Games, переделавшая Baldur’s Gate в новое, «расширенное» издание, рассказала EuroGamer об интересных подробностях сотрудничества с BioWare. Оказалось, что выход версии игры с повышенным разрешением сорвался потому, что BioWare за 14 лет потеряла графические исходники локаций.
«Мы собирались взять оригинальные изображения всех игровых областей, заново их отрендерить с другими параметрами и намного большим разрешением, а потом вокруг этого построить движок, который бы это разрешение показывал», — объяснил журналистам креативный директор проекта Трент Остер. Вскоре выяснилось, что все не так просто. Уже после того, как были обговорены детали контракта, было затрачено много сил, времени и юристы уже частично договорились обо всем, BioWare прислала все исходники Baldur’s Gate, и обнаружилось, что игрового арта там нет!
Поначалу казалось, что дело можно исправить: Трент Остер позвонил BioWare и с их позволения лично перерыл вдоль и поперек все сервера, подключив к делу системных администраторов и затратив на это несколько дней. Изображений локаций нигде не было!
Дальше предстояло как-то объясняться с Atari, владеющей лицензией на Dungeons & Dragons, и объяснять ей, что так и так, сделать HD-версию не получится, простите. После этого последовал период мрачного молчания — Atari и Overhaul прекратили всяческие контакты. Поразмыслив, разработчики решили все-таки попытаться что-то сделать — пусть не версию в высоком разрешении, но хотя бы расширенное издание. Решение было принято во многом благодаря планшетным устройствам — там разрешение не было таким уж критичным фактором.
Тем не менее на PC мы так и не получим Baldur's Gate с улучшенной картинкой. Более того, как выяснилось, исходники фоновых локаций Baldur’s Gate 2 тоже утеряны. Выходит, ее расширенное издание, которое может выйти уже в следующем году, будет не таким уж расширенным.
Потеря исходников для таких игр — печальный урок для всех разработчиков. Создатели игр, не теряйте оригиналы файлов — ведь кто знает, когда вам понадобится вновь вернуться к истокам.
«Мы собирались взять оригинальные изображения всех игровых областей, заново их отрендерить с другими параметрами и намного большим разрешением, а потом вокруг этого построить движок, который бы это разрешение показывал», — объяснил журналистам креативный директор проекта Трент Остер. Вскоре выяснилось, что все не так просто. Уже после того, как были обговорены детали контракта, было затрачено много сил, времени и юристы уже частично договорились обо всем, BioWare прислала все исходники Baldur’s Gate, и обнаружилось, что игрового арта там нет!
Поначалу казалось, что дело можно исправить: Трент Остер позвонил BioWare и с их позволения лично перерыл вдоль и поперек все сервера, подключив к делу системных администраторов и затратив на это несколько дней. Изображений локаций нигде не было!
Дальше предстояло как-то объясняться с Atari, владеющей лицензией на Dungeons & Dragons, и объяснять ей, что так и так, сделать HD-версию не получится, простите. После этого последовал период мрачного молчания — Atari и Overhaul прекратили всяческие контакты. Поразмыслив, разработчики решили все-таки попытаться что-то сделать — пусть не версию в высоком разрешении, но хотя бы расширенное издание. Решение было принято во многом благодаря планшетным устройствам — там разрешение не было таким уж критичным фактором.
Тем не менее на PC мы так и не получим Baldur's Gate с улучшенной картинкой. Более того, как выяснилось, исходники фоновых локаций Baldur’s Gate 2 тоже утеряны. Выходит, ее расширенное издание, которое может выйти уже в следующем году, будет не таким уж расширенным.
Потеря исходников для таких игр — печальный урок для всех разработчиков. Создатели игр, не теряйте оригиналы файлов — ведь кто знает, когда вам понадобится вновь вернуться к истокам.