онлайн казино Украины

Как психология размещения товара влияет на средний чек?

Бывало у вас такое, что пошли в магазин за одним товаром, а вернулись с необъятным пакетом? Это не случайность, а результат грамотного размещения товаров. Повысить средний чек в физическом магазине вы можете, если разместите правильно торговые стеллажи и используете пару фишек мерчендайзинга. Разные варианты полок для товаров можно подобрать на сайте hold.com.ua.

 

«Золотая полка»

Зоной максимальных продаж считается «золотая полка». Принцип прост: люди склонны покупать то, что находится на уровне их глаз. Как это работает:

  • высота от 120 до 160 см — для товаров, которые больше всего приносят прибыль, продуктов собственных торговых марок;
  • выше 160 см — для дорогостоящих или менее востребованных предложений;
  • высота до 80 см — для больших товаров или тех, которые покупают по необходимости (туалетная бумага, крупы).

Кстати, если ваш магазин продает товары не только для взрослых, размещайте детские товары на уровне глаз детей. Это хорошо срабатывает с игрушками и сладостями.

Горячие и холодные зоны в магазине

Условно холодные зоны — это места, куда клиенты попадают реже всего. К ним относят углы, дальние от входа ряды. Активировать такие локации можно за счет ярких ценников и акций. А если это не сработало, можете изменить планирование.

Горячие зоны — это места в торговом зале с высокой оборачиваемостью и самыми высокими показателями продаж. Например, они около входа, кассы, на торцах рядов. Здесь следует размещать новинки, акционные товары, то, что может вызвать импульсивную покупку.

Логика выкладки

Чтобы средний чек рос, нужно продумать навигацию по магазину. Несколько советов:

  • товары одной категории размещайте рядом;
  • объединяйте предметы по общим признакам как назначение, бренд, цена;
  • сделайте навигацию по залу — размещайте указатели, вывески или наклейки.

При этом не забывайте анализировать продажи и корректировать выкладку. Учитывайте психологию покупателей, отслеживайте их поведение и проверяйте на практике фишки визуального мерчендайзинга.

Похожие публикации


Наверх