Энергодаровец создает в Чехии машины будущего
У нас о нем практически ничего не знают, а вот за рубежом у Максима Шкиндера большое и светлое будущее. Украинский самородок из Энергодара, получив образование в Турине, сегодня рисует "Шкоды" завтрашнего дня.
Максим родился в Энергодаре в простой семье. Рисовать начал с детства - на обоях, книгах, фотографиях. Говорит, что впитал в себя это с молоком матери, поскольку у родителей были творческие задатки.
Будущий дизайнер проучился 11 лет в местной художественной школе, все это время рисуя, постоянно тренируясь на учебниках и тетрадках. После окончания школы поступил в дизайн.
«Изначально моей целью был графический дизайн или интерьеры, но денег на обучение не было, а конкурс на бюджетное отделение был настолько велик, что пришлось поступать на тот факультет, где он был более или менее сносным. Помню, отец пришел домой и сказал, что отдал мои документы на факультет промышленного дизайна. А я даже не знал, что это такое. Но поступил, рассчитывая, что ко II-III курсу переведусь. Да так втянулся в проектирование аудиоаппаратуры, настольных ламп, транспортных средств, что... Вот так я не стал графическим дизайнером», - рассказывает Максим.
Проекты будущих авто парень стал делать не сразу. Рассказывает, что однажды делал проект электроинструментов и профессор заметил, что эскизы по форме очень напоминают концептуальные авто будущего.
В 2007 году Максим защитил диплом бакалавра на тему "Экстерьер легкового транспортного средства», а через полтора года, к моменту защиты диплома специалиста, был зачислен на магистратуру в итальянскую школу дизайна IED.
Защитился на "отлично", а через месяц, как только уладил все вопросы с документами, полетел навстречу Pininfarina, Bertone, ItalDesign, Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и т. д. - все преподаватели были именно оттуда.
В IED занятия проводились по вечерам, поскольку преподаватели были практиками и в дневное время рисовали и проектировали те машины, которыми начинающий дизайнер еще недавно любовался в шоу-румах и журналах.
Финальной работой курса стал совместный с компанией Abarth концепт-кар спортивного купе Scorp-Ion, полномасштабный макет которого был представлен публике на Женевском автосалоне 2011 года.
"После первого курса учебы в IED Максим стал отсылать свое портфолио в разные компании. И уже в сентябре получил приглашение на собеседование от дизайн-директора Йозефа Кабана. «Речь шла не о стажировке, как это принято и как я планировал, а сразу же о приеме на работу! Это привело меня в восторг и ошеломило. Дело было в разгар дипломной работы, и я полетел в Чехию буквально на пару дней, чтобы не пропускать занятия. Собеседование прошло успешно, но на радостях я забыл в Турине все свои документы и прилетел в Прагу с просроченной визой. В ожидании, пока мои друзья перешлют необходимые документы, я провел в Чехии целую неделю. Но мысль о том, что по окончании учебы я буду работать в Skoda, компенсировала стресс. Работаю в компании и по сей день", - рассказывает парень.
По материалам "Коммерсант-Украина".
Максим родился в Энергодаре в простой семье. Рисовать начал с детства - на обоях, книгах, фотографиях. Говорит, что впитал в себя это с молоком матери, поскольку у родителей были творческие задатки.
Будущий дизайнер проучился 11 лет в местной художественной школе, все это время рисуя, постоянно тренируясь на учебниках и тетрадках. После окончания школы поступил в дизайн.
«Изначально моей целью был графический дизайн или интерьеры, но денег на обучение не было, а конкурс на бюджетное отделение был настолько велик, что пришлось поступать на тот факультет, где он был более или менее сносным. Помню, отец пришел домой и сказал, что отдал мои документы на факультет промышленного дизайна. А я даже не знал, что это такое. Но поступил, рассчитывая, что ко II-III курсу переведусь. Да так втянулся в проектирование аудиоаппаратуры, настольных ламп, транспортных средств, что... Вот так я не стал графическим дизайнером», - рассказывает Максим.
Проекты будущих авто парень стал делать не сразу. Рассказывает, что однажды делал проект электроинструментов и профессор заметил, что эскизы по форме очень напоминают концептуальные авто будущего.
В 2007 году Максим защитил диплом бакалавра на тему "Экстерьер легкового транспортного средства», а через полтора года, к моменту защиты диплома специалиста, был зачислен на магистратуру в итальянскую школу дизайна IED.
Защитился на "отлично", а через месяц, как только уладил все вопросы с документами, полетел навстречу Pininfarina, Bertone, ItalDesign, Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и т. д. - все преподаватели были именно оттуда.
В IED занятия проводились по вечерам, поскольку преподаватели были практиками и в дневное время рисовали и проектировали те машины, которыми начинающий дизайнер еще недавно любовался в шоу-румах и журналах.
Финальной работой курса стал совместный с компанией Abarth концепт-кар спортивного купе Scorp-Ion, полномасштабный макет которого был представлен публике на Женевском автосалоне 2011 года.
"После первого курса учебы в IED Максим стал отсылать свое портфолио в разные компании. И уже в сентябре получил приглашение на собеседование от дизайн-директора Йозефа Кабана. «Речь шла не о стажировке, как это принято и как я планировал, а сразу же о приеме на работу! Это привело меня в восторг и ошеломило. Дело было в разгар дипломной работы, и я полетел в Чехию буквально на пару дней, чтобы не пропускать занятия. Собеседование прошло успешно, но на радостях я забыл в Турине все свои документы и прилетел в Прагу с просроченной визой. В ожидании, пока мои друзья перешлют необходимые документы, я провел в Чехии целую неделю. Но мысль о том, что по окончании учебы я буду работать в Skoda, компенсировала стресс. Работаю в компании и по сей день", - рассказывает парень.
По материалам "Коммерсант-Украина".