Что выбрать: литые или кованые диски?
Генри Форд утверждал, что 80% красоты автомобиля зависит от его колес. Это утверждение в наши дни становится все более актуальным. Современные технологии производства колесных дисков позволяют воплотить в жизнь практически любые пожелания дизайнеров, с охраняя при этом важнейшие свойства дисков – прочность и легкость.
Большинство автопроизводителей сегодня в качестве базового или опционального оснащения предлагают легкосплавные колесные диски, размер которых может варьироваться по желанию покупателя. Более того, каждый желающий в наши дни может приобрести алюминиевые или кованые диски сторонних производителей, причем ассортимент представленных товаров просто поражает воображение. Именно поэтому покупателям становится непросто сделать выбор. В первую очередь, речь идет о выборе одного из типов дисков: литые алюминиевые или кованые.
Отличия между ними связаны с особенностями их производства. Технология изготовления литых дисков дает возможность выпускать изделия практически любой желаемой формы, а себестоимость таких дисков оказывается ниже, чем у кованых аналогов. Кроме того, само оборудование обходится производителю дешевле, а количество отходов при его работе сведено к минимуму, что позволяет предлагать покупателям такие диски по более выгодной цене.
Недостатками литых дисков является относительно большой размер частиц метала, что ухудшает связи между ними и делает сам диск менее прочным. Такие свойства могут проявиться при ударе диска, особенно на высокой скорости – структура металла может дать трещину. Для решения этой проблемы производители вынуждены прибегать к утолщению стенок диска, увеличивая тем самым массу готового изделия и лишая его тем самым одного из основных преимуществ.
Большинства недостатков диска, выполненных по технологий литья, лишены так называемые кованые диски. Одним из методов их производства является горячая штамповка под давлением. После этого готовый диск проходит процедуру термообработки, которая позволяет получить изделие с достаточно высокой прочностью. В то же время кованые диски остаются более легкими, чем литые: выигрыш в массе может достигать 20 %.
Расплатой за столь высоки качества кованых дисков является их цена, которая превышает стоимость литых дисков на 25 – 30 % и сравнительно небольшой выбор формы, обусловленный особенностями их изготовления.
Если сравнивать абсолютные показатели, характеризующие эксплуатационные характеристики литых и кованых дисков, то преимущество первых будет очевидным. К примеру, предел прочности литых дисков составляет 180…200 МПа, а ковки – 300…340 МПа. Относительное удлинение, при котором еще не происходит деформация диска для литого колеса равна 5..8 %, а литого- до 15%.
Для водителя такие свойства кованых дисков означают большую уверенность в собственной безопасности. Так, при наезде на препятствие литого диска, возможно образование трещин, которые могут привести к резкому снижению давлению в воздуха в шине. Следствием этого может быть утрата контроля над автомобилем.
Что касается собственно выбора дисков, то в первую очередь стоит ориентироваться на соответствие их размеров рекомендациям производителя. Очевидно, что диски внештатной размерности будут увеличивать нагрузки на подвеску машины и снижать срок ее службы.
Большинство автопроизводителей сегодня в качестве базового или опционального оснащения предлагают легкосплавные колесные диски, размер которых может варьироваться по желанию покупателя. Более того, каждый желающий в наши дни может приобрести алюминиевые или кованые диски сторонних производителей, причем ассортимент представленных товаров просто поражает воображение. Именно поэтому покупателям становится непросто сделать выбор. В первую очередь, речь идет о выборе одного из типов дисков: литые алюминиевые или кованые.
Отличия между ними связаны с особенностями их производства. Технология изготовления литых дисков дает возможность выпускать изделия практически любой желаемой формы, а себестоимость таких дисков оказывается ниже, чем у кованых аналогов. Кроме того, само оборудование обходится производителю дешевле, а количество отходов при его работе сведено к минимуму, что позволяет предлагать покупателям такие диски по более выгодной цене.
Недостатками литых дисков является относительно большой размер частиц метала, что ухудшает связи между ними и делает сам диск менее прочным. Такие свойства могут проявиться при ударе диска, особенно на высокой скорости – структура металла может дать трещину. Для решения этой проблемы производители вынуждены прибегать к утолщению стенок диска, увеличивая тем самым массу готового изделия и лишая его тем самым одного из основных преимуществ.
Большинства недостатков диска, выполненных по технологий литья, лишены так называемые кованые диски. Одним из методов их производства является горячая штамповка под давлением. После этого готовый диск проходит процедуру термообработки, которая позволяет получить изделие с достаточно высокой прочностью. В то же время кованые диски остаются более легкими, чем литые: выигрыш в массе может достигать 20 %.
Расплатой за столь высоки качества кованых дисков является их цена, которая превышает стоимость литых дисков на 25 – 30 % и сравнительно небольшой выбор формы, обусловленный особенностями их изготовления.
Если сравнивать абсолютные показатели, характеризующие эксплуатационные характеристики литых и кованых дисков, то преимущество первых будет очевидным. К примеру, предел прочности литых дисков составляет 180…200 МПа, а ковки – 300…340 МПа. Относительное удлинение, при котором еще не происходит деформация диска для литого колеса равна 5..8 %, а литого- до 15%.
Для водителя такие свойства кованых дисков означают большую уверенность в собственной безопасности. Так, при наезде на препятствие литого диска, возможно образование трещин, которые могут привести к резкому снижению давлению в воздуха в шине. Следствием этого может быть утрата контроля над автомобилем.
Что касается собственно выбора дисков, то в первую очередь стоит ориентироваться на соответствие их размеров рекомендациям производителя. Очевидно, что диски внештатной размерности будут увеличивать нагрузки на подвеску машины и снижать срок ее службы.