46 лет назад партия и правительство СССР родили АвтоВАЗ
Вернее было бы сказать, не «родили», а «зачали», но тогда прозвучало бы не так торжественно, да и праздновать вроде как было бы нечего. Поэтому день зачатия – подписания постановления о начале строительства в г. Тольятти Куйбышевской области Волжского автозавода – решили назначить Днём рождения, и вот – отмечаем его уже 46-й раз.
Кстати, первый ВАЗ 2101 ( в народе – «копейка») сошёл с конвейера построенного и запущенного завода лишь в 1969 году, но это совсем другая история. Тогда автомобиль производился под присмотром инженеров-итальянцев, кузов изготавливался не из собранного пионэрами металлолома, а из отличной шведской стали… одним словом, поначалу с конвейера сходил натуральный клон Fiat’a 124, а не то, что начало сходить с него несколькими годами позже и в итоге заслужило обидную кличку «таз».
Сегодня АвтоВАЗ, во многом благодаря технологической и финансовой поддержке японских (Nissan) и французских (Renault) товарищей, выпускает относительно приличную продукцию. А накануне дня зачатия в Тольятти запустили производство «русского фольксвагена» под названием Lada Granta – впервые в истории отечественного автопрома оснащенного автоматической коробкой передач.
И неважно, что первый произведенный на ВАЗе автомобиль был итальянским, а первая в российской истории коробка-автомат – японская. Зато все модели АвтоВАЗа обзываются латинскими буквами, и его руководство уверенно смотрит в будущее, тем более, что на ближайшие 12 лет оно (будущее) освещено солнцем по имени Владимир Владимирович Путин, последовательно поддерживающим флагмана отечественного автопрома.
Кстати, первый ВАЗ 2101 ( в народе – «копейка») сошёл с конвейера построенного и запущенного завода лишь в 1969 году, но это совсем другая история. Тогда автомобиль производился под присмотром инженеров-итальянцев, кузов изготавливался не из собранного пионэрами металлолома, а из отличной шведской стали… одним словом, поначалу с конвейера сходил натуральный клон Fiat’a 124, а не то, что начало сходить с него несколькими годами позже и в итоге заслужило обидную кличку «таз».
Сегодня АвтоВАЗ, во многом благодаря технологической и финансовой поддержке японских (Nissan) и французских (Renault) товарищей, выпускает относительно приличную продукцию. А накануне дня зачатия в Тольятти запустили производство «русского фольксвагена» под названием Lada Granta – впервые в истории отечественного автопрома оснащенного автоматической коробкой передач.
И неважно, что первый произведенный на ВАЗе автомобиль был итальянским, а первая в российской истории коробка-автомат – японская. Зато все модели АвтоВАЗа обзываются латинскими буквами, и его руководство уверенно смотрит в будущее, тем более, что на ближайшие 12 лет оно (будущее) освещено солнцем по имени Владимир Владимирович Путин, последовательно поддерживающим флагмана отечественного автопрома.