Водителей присаживают на спирт
Недобросовестные заправщики постоянно придумывают все новые уловки, чтобы получить максимальный навар. Последнее их изобретение — добавление в бензин спирта. Как свидетельствуют результаты экспертизы общественной организации Auto Visio, каждая четвертая несетевая АЗС сегодня под видом топлива реализует бензиново-спиртовую смесь.
Разброс цен на бензин на автозаправочных станциях всегда бросался в глаза автомобилистам. Особенно заметен он на одиночных станциях, то есть не входящих в какую-либо сеть. На некоторых из них стоимость литра бензина может быть на 0,5–1 гривню дешевле, чем у сетевиков. Эксперты объясняют это исключительно тем, что АЗС продает топливо сомнительного качества и происхождения. Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн говорит, что в бензин добавляют разного рода присадки и добавки для уменьшения себестоимости и повышения октанового числа.
Впрочем, даже постоянное обслуживание на брендовых АЗС не гарантирует, что вам продадут топливо нормального качества, а не «бодягу». Просто в этом случае шанс залить в бак «ослиную мочу» уменьшается.
В последнее время недобросовестные заправщики придумали новую технологию, которая уже стала массовой. Они стали предлагать так называемый «смесевой» бензин — с добавлением спирта. Причем продается он под видом обычного отечественного топлива, просто по более низкой цене. «Структура «рынка бодяги» меняется. Раньше на нем активно работали нелегальные мини-НПЗ, которые добавляли в низкокачественное топливо различные присадки. Теперь все сводится к элементарному процессу добавления биоэтанола в бензин на станциях. При этом на нефтерынок попадают все большие объемы теневого спирта», — утверждает Сергей Куюн.
По результатам исследования, проведенного организацией Auto Visio, 25% несетевых заправок продают бензин со спиртом под видом обычного топлива. Об этом сообщил лидер организации Виталий Чеховский. По его словам, для исследования автолюбители заправились на 28 АЗС в западном и восточном регионах страны, образцы были направлены на лабораторные исследования. При этом на одной из станций под Луцком реализовывался бензин с 47-процентным содержанием спирта! Также в топливе многих заправок содержание серы и бензола было в десять раз выше нормативного.
Как рассказал эксперт, из-за того, что в стране нет четкой технологии разведения бензина спиртом, заправщики занимаются этим на собственное усмотрение. Примечательно, что результат их действий никто не контролирует, так как механизма государственного надзора за качеством топлива, по сути, не существует.
Эксперты говорят: новая технология в ближайшее время получит широчайшее распространение. Этому, по их словам, способствует действующая законодательная база. В частности, по Закону «Об альтернативном топливе» бензин с добавлением в него до 30% спирта не облагается акцизом. Эта норма для недобросовестных АЗС стала лазейкой для ухода от налогов при продаже обычного топлива. Популяризировать махинации «людей с пистолетами» может и инициатива Министерства энергетики и угольной промышленности Украины об обязательном добавлении не менее 5% спирта в топливо.
В реалиях нашего нефтерынка она грозит существенными материальными потерями для многих автомобилистов. «Сомневаюсь, что инициаторы этой идеи знают формулу топлива, в которое они собираются добавлять спирт», — говорит Виталий Чеховский. А Сергей Куюн добавляет, что идея чиновников может обернуться тем, что при отсутствии системы госконтроля топливо будут разбавлять спиртом чуть ли не в каждом гараже. А содержание биоэтанола в бензине существенно превысит нормативные 5%, что не преминет отразиться на состоянии автопарка.
Дело в том, что в бензин, как правило, доливают неочищенный спирт с большим количеством сивушных масел. При использовании такого топлива существенно падает мощность двигателя, а расход повышается на 10–20%. Также спирт имеет высокую коррозионную активность, поэтому может просто разъедать отдельные элементы топливной системы. «При 5–10-процентном содержании спирта в бензине не сможет ездить до 60% отечественного автопарка. Если же добавить до 30% биоэтанола, то существенно больше машин», — считает Виталий Чеховский.
Таким образом, при использовании спиртовой смеси стоимость проезда одного километра остается примерно такой же, как и при заправке бензином, — за счет повышения расхода. Но при этом водитель рискует лишиться машины, топливная система просто придет в негодность. И не факт, что ее можно будет починить за счет страховщиков.
Разброс цен на бензин на автозаправочных станциях всегда бросался в глаза автомобилистам. Особенно заметен он на одиночных станциях, то есть не входящих в какую-либо сеть. На некоторых из них стоимость литра бензина может быть на 0,5–1 гривню дешевле, чем у сетевиков. Эксперты объясняют это исключительно тем, что АЗС продает топливо сомнительного качества и происхождения. Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн говорит, что в бензин добавляют разного рода присадки и добавки для уменьшения себестоимости и повышения октанового числа.
Впрочем, даже постоянное обслуживание на брендовых АЗС не гарантирует, что вам продадут топливо нормального качества, а не «бодягу». Просто в этом случае шанс залить в бак «ослиную мочу» уменьшается.
В последнее время недобросовестные заправщики придумали новую технологию, которая уже стала массовой. Они стали предлагать так называемый «смесевой» бензин — с добавлением спирта. Причем продается он под видом обычного отечественного топлива, просто по более низкой цене. «Структура «рынка бодяги» меняется. Раньше на нем активно работали нелегальные мини-НПЗ, которые добавляли в низкокачественное топливо различные присадки. Теперь все сводится к элементарному процессу добавления биоэтанола в бензин на станциях. При этом на нефтерынок попадают все большие объемы теневого спирта», — утверждает Сергей Куюн.
По результатам исследования, проведенного организацией Auto Visio, 25% несетевых заправок продают бензин со спиртом под видом обычного топлива. Об этом сообщил лидер организации Виталий Чеховский. По его словам, для исследования автолюбители заправились на 28 АЗС в западном и восточном регионах страны, образцы были направлены на лабораторные исследования. При этом на одной из станций под Луцком реализовывался бензин с 47-процентным содержанием спирта! Также в топливе многих заправок содержание серы и бензола было в десять раз выше нормативного.
Как рассказал эксперт, из-за того, что в стране нет четкой технологии разведения бензина спиртом, заправщики занимаются этим на собственное усмотрение. Примечательно, что результат их действий никто не контролирует, так как механизма государственного надзора за качеством топлива, по сути, не существует.
Эксперты говорят: новая технология в ближайшее время получит широчайшее распространение. Этому, по их словам, способствует действующая законодательная база. В частности, по Закону «Об альтернативном топливе» бензин с добавлением в него до 30% спирта не облагается акцизом. Эта норма для недобросовестных АЗС стала лазейкой для ухода от налогов при продаже обычного топлива. Популяризировать махинации «людей с пистолетами» может и инициатива Министерства энергетики и угольной промышленности Украины об обязательном добавлении не менее 5% спирта в топливо.
В реалиях нашего нефтерынка она грозит существенными материальными потерями для многих автомобилистов. «Сомневаюсь, что инициаторы этой идеи знают формулу топлива, в которое они собираются добавлять спирт», — говорит Виталий Чеховский. А Сергей Куюн добавляет, что идея чиновников может обернуться тем, что при отсутствии системы госконтроля топливо будут разбавлять спиртом чуть ли не в каждом гараже. А содержание биоэтанола в бензине существенно превысит нормативные 5%, что не преминет отразиться на состоянии автопарка.
Дело в том, что в бензин, как правило, доливают неочищенный спирт с большим количеством сивушных масел. При использовании такого топлива существенно падает мощность двигателя, а расход повышается на 10–20%. Также спирт имеет высокую коррозионную активность, поэтому может просто разъедать отдельные элементы топливной системы. «При 5–10-процентном содержании спирта в бензине не сможет ездить до 60% отечественного автопарка. Если же добавить до 30% биоэтанола, то существенно больше машин», — считает Виталий Чеховский.
Таким образом, при использовании спиртовой смеси стоимость проезда одного километра остается примерно такой же, как и при заправке бензином, — за счет повышения расхода. Но при этом водитель рискует лишиться машины, топливная система просто придет в негодность. И не факт, что ее можно будет починить за счет страховщиков.