Веб студия Паутинка Черниговский информационно развлекательный портал

РАЗДЕЛЫ



играть онлайн бесплатно


Украинская Сеть обмена трафиком

АВТОРИЗАЦИЯ

Имя пользователя:

Пароль:



Баннер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные теги

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

  Категория: Красота и здоровье   Автор: vadimklose   
Крымчанам обещают помочь устроить «особенных» малышей в детсадыПопробуйте предложить любой маме с малышом-дошколенком изолировать ее ребенка от других детей. Конечно, она возмутится: что же это за детство без игр со сверстниками, друзей, детского сада, в конце концов?! Между тем именно в этом часть нашего общества фактически отказывает малышам, которым не посчастливилось, как остальным, родиться и расти здоровыми. Можно вспомнить череду скандалов в разных регионах Украины, где детей-инвалидов отказывались принимать в детские сады, случалось, родители настаивали на удалении этих ребятишек из групп, порой возмущение мам и пап подогревали сами работники садов.

Ничего удивительного, что многие родители детей-инвалидов даже не помышляют об устройстве своего ребенка в детский сад. И дело не только в тревоге о том, каково будет их малышу среди детей, достанет ли у педагогов внимания и такта, чтобы он чувствовал себя свободно. Мамы и папы уверены, что столкнутся с категорическим отказом на этапе общения с руководителем сада, услышат, что «для таких детей нет условий» и совет сидеть дома или обратиться в специализированную группу другого дошкольного детского учреждения. Между тем законодательство Украины гарантирует каждому ребенку право на посещение детского сада, и состояние его здоровья вовсе не аргумент, чтобы отказать в этом.

Специальные и коррекционные

В Крыму, по данным Министерства образования и науки, молодежи и спорта, насчитывается 5468 детей с инвалидностью, чуть больше 4 тысяч из них с особыми образовательными потребностями, то есть они нуждаются в дополнительных условиях, которые помогут им пройти те же этапы обучения, что и здоровым сверстникам. К примеру, ребенок с сахарным диабетом имеет инвалидность, но ему специальные условия в саду не требуются, а для его сверстника с ДЦП недоступно само здание.

Дошкольников среди детей с особыми образовательными потребностями 1178 человек (больше всего их в Симферополе и Керчи). В Крыму, конечно, есть специализированные (коррекционные) группы, их 174, и они находятся в 61 учебном заведении автономии. Стоит отметить, что инвалидность имеют далеко не все маленькие посетители коррекционных групп. Например, в тех, где специалисты занимаются исправлением дефектов речи (их 95 в 44 крымских садах), могут быть и вполне здоровые дети, которым на этом этапе жизни потребовалась помощь логопеда. Групп для детей с нарушением зрения в Крыму 26 и столько же для маленьких крымчан с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Еще 22 группы в разных детсадах предназначены для детей с задержкой психического развития и всего 5 для ребятишек с нарушением интеллектуального развития. Всего группы специального и коррекционного назначения посещают более 2,9 тыс. малышей.

Немало родителей по разным причинам хотели бы, чтобы их дети ходили в самые обычные детские сады. Иногда семья живет на значительном расстоянии от дошкольного учреждения, где есть специальная или коррекционная группа, и доставлять туда ребенка очень неудобно. Иногда спецгрупп «по профилю» в городе, райцентре или селе просто нет. Например, в Джанкое в 4 группах детсадов занимаются дети с нарушением речи, а для других маленьких горожан с особенностями физического и психического развития спецгруппы не предусмотрены. Такая же ситуация в Симферопольском, Бахчисарайском, Ленинском районах. А в садах нескольких районов Крыма даже об этой малости речь не идет.

Неодинаковы, но равны

Впрочем, сама идея создания отдельных детсадов или концентрации в них спецгрупп, считает начальник управления по делам детей и социальной защите детства Министерства образования и науки, молодежи и спорта АРК Сергей Трифанов, это не выход. Ведь, судя по итогам опроса, проведенного специалистами Минобразования АРК, до 80% родителей детей-инвалидов хотели бы, чтобы их ребенок посещал обычные детсады и школы. Сейчас по всему Крыму, рассказал Сергей Трифанов, идет большая работа с семьями, в которых растут дети с особыми образовательными потребностями. «Когда будет собрана полная база данных о них, о том, какого рода заболеваниями они страдают, о пожеланиях родителей относительно устройства в то или иное дошкольное или общеобразовательное учебное заведение, начнется работа с конкретными детскими садами и школами, — пояснил он. — Сбор сведений должен быть закончен до 15 марта, чтобы перейти к практике. По каждому ребенку будет собрана полная информация, в каких образовательных услугах он нуждается. Почему родители детей-инвалидов зачастую так упорно настаивают на устройстве в обычную группу, в обычный детсад? Да потому что понимают, насколько быстро в такой среде развиваются навыки общения, взаимодействия с ровесниками». Человеку свойственно боятся того, чего он не знает. Поэтому очень важно грамотно и верно сориентировать родителей тех малышей, в чью группу попадет ребенок с особенностями физического или психического развития, развеять опасения. Самые распространенные страхи такие: «будут проблемы из-за обычных детских ссор, случайных стычек», «ребенок-инвалид будет отвлекать на себя внимание воспитателя», «мой ребенок будет видеть чужой изъян и страдать от этого». Это нужно обсуждать, отталкиваясь от аксиомы, что все дети равны.

В Симферополе уже есть очень хороший опыт в детском саду «Барвинок» №66. Когда в 2009 году туда пришла первая мама с просьбой принять ребенка с синдромом Дауна, воспитатели не так уж много знали об особенностях развития таких детей. Но маме не отказали. Сейчас здесь двое таких ребят, а еще они есть в симферопольском саду №21 и бахчисарайском №6.

Места найдутся?

Не секрет, что в крымских городах жесточайший дефицит мест в детских садах. Как в эту реальность впишется право детей-инвалидов на дошкольное образование? Ведь отказать в приеме могут под самым обычным предлогом: нет мест. Возможно, в Крыму появится практика резервирования мест для детей с особенностями развития. «Есть постановление Кабмина Украины о порядке реализации инклюзивного образования, где прописано, что в группе сада в 15 человек может быть до 3 детей-инвалидов, — сообщил Сергей Трифанов. — У директоров дошкольных учреждений не будет выбора: принять или не принять такого ребенка, речь может идти только о том, как прямо сейчас обеспечить его пребывание в саду. Мы готовы к любым вариантам: для колясочника нет доступа на второй этаж — значит, должно быть место в группе на первом; есть в группе 2 — 3 ребенка-инвалида, зависимых от посторонней помощи, — рассмотрим вопрос о ставке ассистента воспитателя в группе либо о привлечении волонтеров».

Первым шагом родителей, считающих, что их ребенку с особенными потребностями будет лучше в детском саду, должна быть консультация в Крымском республиканском центре социальных служб для семьи, детей и молодежи. Именно там разговор приобретает предметный характер, находится компромисс между желанием родителей и реальностью. Скажем, им хотелось бы, чтобы с ребенком занимался логопед или дефектолог, тогда нужно выяснить, есть ли в ближайших садах по месту жительства такие специалисты. Или, может быть, уже облюбован конкретный сад, но там открещиваются от «особенного» ребенка. В Крыму уже утверждены 25 базовых инклюзивных дошкольных учреждений, где вместе с обычными детьми будут находиться и «особенные». Речь не идет о том, что только их станут рекомендовать родителям детей-инвалидов. Предполагается, что при каждом из них будут созданы консультативные пункты для крымчан, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, которые пока не посещают детсады. Такая помощь очень важна для мам и пап, которые уже осознали, что мир ребенка не должен ограничиваться домом или квартирой. Каждый год Минобразования АРК планирует анализировать, сколько детей-инвалидов нуждаются в местах в детских садах, где и как можно улучшить условия их пребывания, насколько и где необходимо создать инклюзивные группы. Это очень большая работа, и наверняка не обойдется без недопонимания, оплошностей, просчетов. Но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.


Источник: http://invak.info

   21-02-2012, 00:11   Просмотров: 774    Комментариев:  0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Каталог ссылок
Каталог ссылок
Предупреждение! Информация, расположенная на данном сервере, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях и не может быть загружена/перенесена на другой компьютер. Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой отвественности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к нелегальному использованию информации, полученной на сайте.