онлайн казино Украины

Секреты блокбастеров: как делаются спецэффекты

Впечатляющие спецэффекты голливудских блокбастеров и реалистичность компьютерных игр последних лет заставляют задуматься о грани между реальным и виртуальным миром, точнее о том, насколько далеко можно зайти в имитации реальности. Конечно, надевая 3D-очки в кинозале или дома, мы прекрасно ощущаем разницу, но с каждым днем спецэффекты становятся все круче и круче.

Невольно вспоминается фильм Generation П, по сюжету которого главный герой работает в компании, создающей виртуальные образы политиков с помощью сверхмощного компьютера. Причем чем выше пост виртуального политика, тем лучше 3D-графика, а миром правят киношники и айтишники, прорабатывающие персонажей. В специальном съемочном павильоне снимают на камеру облепленного датчиками человека, которого называют «скелетом». Потом на его изображение накладывают цифровую модель политика. Понятное дело, что это лишь фантазия. Пока что...

Дело в том, что с развитием технологий такой вариант развития событий вполне может стать реальностью в ближайшем будущем. Сымитировать человека с точностью до малейшей детали в данный момент еще не удавалось никому, а вот совмещать на видео живых людей с неживыми предметами современные мастера спецэффектов умеют великолепно. Дошло до того, что режиссеры уже предпочитают вместо изготовления реальных декораций использовать для фона трехмерные модели, а современная съемочная площадка выглядит, как небольшой павильон, затянутый синим или зеленым фоном, на котором актеры делают вид, что находятся на месте событий, описанных в сценарии.
Кинорежиссеры. Создают на основе игры актеров трехмерные персонажи и переносят их в другие миры

Более того, в шуточной фразе: «А ты в мультфильмах не снимался?» — осталась лишь доля шутки — персонажей современных мультфильмов играют актеры, после чего снятое видео оцифровуется и на его основе создаются мультяшные герои. Что же будет дальше?

Мы «заглянули» на съемочные площадки современных фильмов, чтобы разобраться в секретах их производства.

ТЕХНОЛОГИЯ: ЗАХВАТ ДВИЖЕНИЯ


Актеры. Похожи на чудовищ после компьютерной обработки

Технология создания нереальных событий называется Motion capture (от англ. — захват движения). Ее суть в том, что на актера надевают костюм с датчиками-маркерами и он производит движения по сценарию — встает в условленные позы, имитирует реальные действия (например, столкновение с препятствием, бег, прыжок). Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трехмерную модель, точно воспроизводящую движения актера. Интересно, что этим же методом воспроизводится мимика актера — точно такие же маркеры, как на одежде, закрепляют на мышцах лица. К полученному трехмерному изображению цепляют текстуры, изображающие одежду или, в зависимости от сценария, кожный покров, шерсть, металлический костюм либо другое покрытие.


Спецкостюмы. Покрыты маркерами для захвата движений актеров

Вторая технология — безмаркерная. В отличие от маркерной технологии, когда актер играет в сером либо черном костюме, облепленном датчиками, актера одевают в костюм (естественно, подобранный в соответствии со сценарием). Отснятое видео перегоняют через программу, создающую цифровую модель.

Стоимость съемок впечатляет. К примеру, третья часть «Пиратов Карибского моря» обошлась в $250 млн. А «Джон Картер» стоил $350 млн. Высокая цена связана с тем, что нужно задействовать порядка тысячи высокооплачиваемых ИТ-специалистов, которые прорисовывают каждую сцену в течение нескольких месяцев. Кроме того, часто для съемок создают спецтехнику для имитации фантастических животных. Да и актерам, и съемочной группе платить надо больше, чем при обычной съемке ввиду сложности задачи.

КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ «ДЖОН КАРТЕР»


Тота сыграл колесный робот

Несмотря на то, что этот фильм провалился в прокате (говорят, из-за неудачной рекламной кампании), при его создании использовали все существующие технологии создания эффектов.

Животные. Хотя марсианских лошадей-тотов рисовали на компьютере, макет был создан на основе четырехколесных роботов. «Собака» и «обезьяна» смоделированы на компьютере от начала до конца.

Тарки. Обитателей Марса-Барзума моделировали с помощью уже описанной технологии захвата движения. Для этого актеров в костюмах с маркерами заставили ходить на ходулях. Но возникли сложности с имитацией четырехрукости — в фильме тарки большую часть времени прячут вторую пару рук за спиной.


Марсиан — люди на ходулях

Города. Руины инопланетного города были полностью выполнены на компьютерах. Остальные здания также. Актеры же играли на самом деле в павильонах, завешанных зеленым фоном.

Ландшафты. За основу взяли виды земной пустыни, где и происходили съемки. Но ее слегка подправили на компьютере. Аналогично и с рекой.

ФОКУС: ФОН ВМЕСТО ДЕКОРАЦИЙ


На экране. Пляж выглядит полностью заполненным отдыхающими

На компьютере для удешевления съемок создают не только фантастические виды, но и заменяют визуализацией обычные декорации. Яркий пример — телесериал «Преступная империя» (телеканал HBO), где полностью воссоздали город Атлантик-Сити (США) 20—30-х годов большей частью на комппьютере. Причем настолько реалистично, что никто из зрителей не заметил подвоха до тех пор, пока создатели сериала не признались в этом сами. Сымитированы люди, прогуливающиеся по набережной и отдыхающие на пляже, большая часть зданий, океан, предметы интерьера, пароход, автомобили — реально камера захватила лишь синий фон, на который потом наложили изображения, а сами съемки проходили в относительно небольшом павильоне.


В реальности. В сцене снималось всего лишь несколько человек

Однако использование компьютерной графики в таких масштабах сделало сериал очень дорогим (для этого жанра) — по словам режиссера сериала Мартина Скорсезе, затраты только на пилотную серию составили $20 млн долларов, из которых лишь четвертая часть ушла на реальные декорации, костюмы и зарплаты, а остальное — на айтишников. Однако особенность сериалов в том, что одни и те же трехмерные модели можно использовать на протяжении нескольких сезонов: каждая следующая серия стоит относительно недорого, и в конечном итоге затраты себя вполне окупают. Судя по тому, что ранее этот же телеканал таким же образом снимал сериал Рим, можно сказать, что это новая тенденция для кинобизнеса.

  • 0
Добавлено: 15-05-2012, 16:05
0
166

Похожие публикации


Наверх