Как выбрать б/у "Ланос"и каких сюрпризов ждать после покупки

Как выбрать б/у "Ланос"и каких сюрпризов ждать после покупкиЕсли до кризиса в 2008-м году украинцы предпочитали в качестве первого автомобиля брать новую модель из автосалона в кредит, то, начиная с 2009-го и поныне большинству из нас стал доступен лишь «секонд-хенд». Хотя автокредиты сейчас вроде бы и выдают, но связываться с ними не хочется — экономика настолько нестабильна, что спланировать свои доходы и расходы на ближайшие полгода сложно: а вдруг опять стукнет кризис? Мы начинаем серию публикаций, посвященную выбору самых доступных бэушных автомобилей на рынке с модели ZAZ/Daewoo/Chevrolet Lanos/Sens.

Автомобиль «Ланос» в качестве первого автомобиля является одним из самых интересных предложений на рынке даже в неновом состоянии. Аргументов «за» много: недорогой, ремонтопригодный, относительно надежный (выдерживает украинские колдобины), доступные запчасти, легко установить ГБО. За эти плюсы можно простить и устаревшую внешность, и тесный салон, и маленький багажник. Хороший вариант, чтобы научиться ездить, а через год-два продать и пересесть на новейший автомобиль. Общеизвестно, что любое неновое авто подобно коту в мешке — внешне оно может выглядеть и хорошо, но сразу после покупки стать причиной неоправданных расходов на ремонт. Конечно, можно попросить помочь выбрать хорошую автомобиль кого-то из опытных автомобилистов. Но если бывалый водитель именно на такой машине не ездил, он просто не знает, где искать подвох — перекупщики на авторынках уже давно научились маскировать неисправности. А ведь у каждой модели слабые места свои.

Конечно, перед покупкой можно (и даже нужно) отдать авто для диагностики на СТО. Но она, во-первых, платная, во-вторых, занимает время. «Сегодня» выяснила внешние признаки, по которым можно вывести продавца «Ланоса» на чистую воду и сбросить цену. Сэкономленное пригодится для того, чтобы довести автомобиль до технически исправного состояния.

РОДОМ ИЗ ЮЖНОЙ КОРЕИ

Первые попавшие на украинский рынок «Ланосы» были произведены на корейских заводах. В народе считается, что такие модели самые надежные и качественные, соответственно, на рынке за них просят на $500 больше. Если бы речь шла о покупке нового авто, то мы бы порекомендовали выбрать именно корейца. В случае же с секонд-хендом нужно учитывать, что последний «Ланос» сошел с корейского конвейера почти 10 лет назад. Даже если вам и попадется автомобиль восточного происхождения, скорее всего, ничего корейского в нем, кроме кузова, не осталось — все детали в ходе эксплуатации заменили на неоригинал из Польши, Китая, Турции. Да и качество таких авто не сильно отличается от собранных в Польше.

НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ ЗА…

Проанализировав объявления в прессе и на специализированных сайтах, мы определили «красную цену» за Lanos в зависимости от года выпуска. Оговоримся, что в связи с тем, что одометр легко скрутить, на заявленный продавцом пробег можно вообще не обращать внимания. Просто учтите, что в среднем автомобиль в год пробегает порядка 25—30 тыс. км. То есть, 5-летний Lanos прошел минимум 125—150 тыс. км.

ДО $4 ТЫС. Мы нашли порядка 5 автомобилей за такую цену. Все они выпущены до 2003-го года и имеют повреждения кузова. Двигатель как минимум два раза прошел капремонт. Состояние ходовой части также оставляет желать лучшего. А самое худшее — салон, который загажен настолько, что нужно произвести несколько химчисток, чтобы избавиться от запаха старья.

Привести такой автомобиль в порядок будет стоить еще $2,5—3 тыс. Но учтите, что если нарушена геометрия кузова после серьезной аварии, полностью исправным автомобиль любого возраста уже не сделать.

$4—7 ТЫС. За такие деньги можно найти более-менее живой автомобиль 2003—2005 годов, но с существенными изъянами. Например, «убитый» двигатель, примятые крылья, проблемы с ходовой и электроникой. Если есть только одна-две проблемы и геометрия кузова не нарушена, то такую автомобиль покупать можно, но устранить все поломки нужно сразу же (одна неисправность тянет за собой другую). Так, сделать полный капремонт можно за $700, перебрать ходовую — за $500, или, например, заменить глушитель — за $200. То есть, нужно планировать покупку так, чтобы про запас оставалась минимум $1—1,5 тыс. Но если изношено все, например, автомобиль работал в такси, то на восстановление уйдет минимум $3 ТЫС. То есть, смысл смотреть авто поновее.

$7—9 ТЫС. За такие деньги можно подобрать хороший вариант возрастом от 5 до 2-х лет. Причем, есть смысл заплатить больше за хорошую комплектацию: ГБО, кондиционером, электропакетом и хорошей магнитолой. Мотор, ходовая и кузов в таком возрасте, если хозяин следил за машиной и не попадал в ДТП, живы.

В зависимости от страны-производителя и комплектации цена автомобиля отличается, как, впрочем, и потребительские качества.

ГДЕ ВЫПУЩЕН

Украина. В нашей стране крупноузловая сборка началась в 1998 году на Ильичевском заводе автоагрегатов, а в 2004 году было налажено полномасштабное производство на АвтоЗАЗ.

Особенностью нашей сборки является то, что, помимо стандартных для Lanos двигателей с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литров, выпускали на рынок еще и модель с двигателем 1,3 и коробкой от «Таврии» — Sens. Этот вариант не доставляет хлопот 100 тыс. км, после чего требуются серьезные вложения. Да и сам Sens получился не очень: прожорливый, шумный, не особо надежный. Правда, многое зависит от условий эксплуатации. Так, в моей семье Sens без поломок проехал 120 тыс. км. Но неновый Sens покупать все равно не советую: после указанного пробега машина начала «сыпаться».

А вот качество именно Lanos является хорошим, но неидеальным: на отдельных автомобилях есть такие огрехи сборки, как плохо проклеянное заднее стекло, «сверчки» в панеле приборов и отваливающееся зеркало заднего вида. Но все это легко исправляется своими силами.

С сентября 2008 года АвтоЗАЗ стал выпускать Lanos с двигателем 1,4 л украинской разработки, правда, с оригинальной коробкой. На вторичном рынке таких моделей ввиду их молодости мы не нашли.

Польша. С 2000 года в Польше началось полномасштабное производство Daewoo Lanos. откуда «поляки» попадали на украинский рынок. За такие автомобили на рынке просят на $500 дороже, чем за украинские. Хотя лично я принципиальной разницы не почувствовал, но другие водители говорят, что польский Lanos чуть тише. Выпускались «поляки» до 2008-го, после чего производство полностью переехало в Украину.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Автомобиль продается в нескольких модификациях: S (базовая), SE (улучшенная) и SX (комфорт). В отличие от базовой, в версии SE есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, тахометр и центральный замок. Еще предпочтительнее автомобиль в комплектации SX: здесь есть передние противотуманные фары, подушка безопасности, а руль регулируется по высоте. Кроме того, авто оснащено ABS, а колеса — 14 дюймовые (на обычном — 13 дюймов).

На базе 3-дверного хетчбэка выпускалась модификация Sport — с обвесом, 14-дюймовыми литыми дисками, фонарями и мощным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем. Но встретить такую автомобиль в продаже — редкость.

ДВИГАТЕЛИ 1,5 И 1,6 Л: ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ

Как мы уже писали, для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л. с.) и 16-клапанными 1,6 л (106 л. с.). Оба мотора аналогичны «опелевским» разработки 80-х (от моделей Kadett E и Ascona C). Недостаток обоих — высокий расход топлива в городе (около 10 л на 100 км).

На первый взгляд, лучше покупать автомобиль с более мощным мотором. Но механики на различных СТО говорят, что в случае его выхода из строя капремонт будет стоить на треть дороже ($1000 вместо 600—700), а с учетом того, что мы выбираем неновый автомобиль, капиталка может понадобиться уже через пару месяцев.

Отметим, что оба двигателя чувствительны к обрыву ремня ГРМ — загибаются клапаны. Поэтому сразу же после покупки ненового автомобиля советуем заменить ремень и ролики. Заодно мастера, производящие замену, осмотрят на предмет течи водяной насос («живет» около 200 тыс. км).

Также советуем обратить внимание и на систему охлаждения, неисправность которой может привести к скорому капремонту. Сделать это несложно: заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться и ощупайте нижний патрубок системы охлаждения. Если он не потеплел, нужно менять термостат. Заодно посмотрите на вентилятор системы охладжения: если он не включился после прогрева, нужно менять отвечающий за это датчик. И, естественно, в системе не должно быть течи.

При надлежащем обслуживании ресурс двигателей составляет порядка 300 тыс. км или около 10 лет. Но в связи с низким качеством нашего бензина часто двигатели не проходят и 150 тыс. Признаком скорого капремонта является сизый дым из трубы на непрогретом двигателе.

Первыми после оговоренного пробега сдаются сальники клапанов, одновременно подходят к концу и гидрокомпенсаторы — ремонт обойдется примерно в $300.

Также из-за плохого бензина может сломаться бензонасос: забивается фильтрующая сетка, он сгорает из-за чрезмерной нагрузки.

Еще одна беда, которая свойственна многим автомобилям старше 5 лет, — электрика. Горят датчики, выходят из строя высоковольтные провода. Так что лучше всего после покупки заменить эти детали ($100). Впрочем, описанные недостатки свойственны авто любого производителя.шаблоны для dle 11.2

Добавлено: 16-10-2012, 12:30
0
0

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх