онлайн казино Украины

Кэтрин Хайгл: «Во мне нет ни грамма эксгибиционизма»

Кэтрин Хайгл в большей степени известна зрителям по исключительно популярному сериалу «Анатомия страсти», где она играла доктора Иззи (Изабел) Стивенс. За эту роль она получила в 2007 году статуэтку «Эмми» — престижную награду Американской академии телевидения. Продолжая съемки в сериале, Кэтрин Хайгл начала играть в романтических комедиях: «Немножко беременна», «27 свадеб», «Голая правда», «Киллеры», «Жизнь как она есть». Работа в студийных фильмах послужила причиной ухода актрисы из «Анатомии страсти», которая до сих пор держит довольно высокий рейтинг популярности.

На экраны выходит новый фильм с участием Хайгл — лента «Очень опасная штучка», созданная на основе популярной серии романов Джанет Иванович о женщине, занимающейся ловлей преступников, выпущенных под залог и не явившихся в суд.

— Кэтрин, это была твоя идея сделать фильм по книге Джанет Иванович?

— О нет. Хотя мне бы хотелось считать это моим проектом, я бы очень хорошо на этом заработала. (Смеется.) Меня нашли Sony и Lakeshore, у них были права на экранизацию этой серии. Я прочитала первую книгу и была очень заинтригована возможностью сыграть такой популярный у читателей персонаж. Вроде в течение года был готов сценарий, и они решили запустить фильм в производство.

— Чем тебе так понравилась Стефани Плам?

— Начав читать первую книгу, я сразу же влюбилась в нее. Дальше — больше. Каждая женщина, наверное, хотела бы быть такой, как она. Стефани очень обаятельна в своем немного странном восприятии мира и в самых неприятных и даже странных ситуациях, в которые она попадает. У нее изумительное, я бы сказала, чуть ядовитое чувство юмора. Ты знаешь, люди вокруг нас воспринимают себя и мир очень уж серьезно, что часто приводит к психическим травмам и стрессам. А Стефани видит все совершенно в ином свете, она не принимает себя всерьез, и, даже потеряв практически все: работу, семью, машину, которую у нее забирает банк за просроченные платежи, — она воспринимает это с юмором и стряхивает с себя все неприятности с удивительной легкостью. Она уверена, что все наладится, как бы то ни было. Мне очень нравится это сочетание уверенности и беззаботности.

— В тебе есть похожие качества?

— О нет! Совсем нет. Я из тех, кто постоянно обо всем беспокоится и во всем предвидит несчастья или проблемы. Но я стараюсь побороть это в себе. Пью зеленый чай. (Смеется.) Он должен укреплять нервную систему.

«Стефани очень обаятельна в своем немного странном восприятии»

— Ты сказала, что Стефани не воспринимает себя слишком серьезно. Ты думаешь, что это важное качество в жизни — не принимать себя слишком серьезно?

— Безусловно, по-моему, это важное качество. Дело в том, что ты ведь не можешь контролировать абсолютно все происходящее, верно? Все, что тебе доступно, — это стараться делать свою работу как можно лучше, быть хорошим человеком и все в таком духе. Но в жизни бывают ситуации, когда тебе здорово достается, и если ты не умеешь справиться с ударом, как-то сгладить его, если не успел увернуться, то результат может быть плачевным. Мы слишком часто пытаемся предсказать результат любого удара, контролировать жизнь, воспринимать ее и себя в ней очень серьезно. В какой-то момент ты начинаешь терять перспективу и видишь только себя. Ты начинаешь все подвергать сомнению, оценивать то, что ты подумал, что сказал, что сделал. И в итоге ты перестаешь получать радость от жизни, хотя, если подумать, в жизни так много радости и удовольствия, но ты перестаешь все это видеть.

— Когда это случилось с тобой?

— Наверное, после того потока негативных комментариев, которые я раздавала направо и налево. (Смеется немного нервно.) Я тогда быстро раздражалась и мгновенно занимала оборонительную позицию буквально во всем. Все это следствие слишком серьезного отношения к себе. Я не видела ситуацию с точки зрения других, с профессиональной точки зрения. Потом я начала беспокоиться о том, что моя точка зрения может и не быть единственно верной. Я стала анализировать мое отношение к большим и малым проблемам в жизни и в работе, и в итоге я просто решила, что надо дать всему эту передышку. Дать передышку себе и другим. За последний год я много работала над собой и добилась кое-каких успехов. Во всяком случае, близкие мне люди подтверждают это.

— Значит, сейчас ты более осторожна в высказываниях и вообще в отношениях с другими?

— О да! По-моему, я научилась теперь сначала подумать, а потом говорить, вместо того чтобы вываливать первое, что попадает на язык. (Смеется облегченно.) У меня появился внутренний цензор, который тормозит меня при необходимости, особенно во всем, что касается других людей и моего отношения к ним и их работе. Тебе не удастся получить от меня никаких негативных комментариев ни по какому поводу. (Смеется.) Я думаю, что прежде это происходило от беспокойства, что мои мысли и наблюдения сократят или неверно истолкуют. Но теперь я понимаю, что все мои мысли и замечания не так уж плохи, особенно после того как я изменила свое восприятие жизни, профессии, людей, изменила внутреннюю позицию, наверное. Я не могу сказать, что стала сдержаннее, но мое внутреннее состояние сейчас совершенно иное, чем было прежде, я стала гораздо спокойней, умиротвореннее даже.

— Твоя мама входит в список продюсеров фильма. Как ты к этому относишься?

— Моя мама со мной со старта моей карьеры в девять лет. Сначала так было потому, что со мной на площадке должен был быть кто-то из родителей. Потом, когда я перешла в тинейджеры и дальше, мы стали просто партнерами с ней. Мне всегда нравилось обсуждать с мамой планы, работу, разные идеи. Она всегда имела на меня огромное влияние. Когда я стала старше, мы как-то незаметно стали влиять друг на друга, мы дополняем друг друга. Мы можем доводить друг друга до белого каления иногда, но в целом наши отношения определяют наши лучшие качества и сильные стороны.

«У меня появился внутренний цензор, который тормозит меня»
— Сильная сторона мамы — бизнес, а моя — творчество. Но это нас объединяет. Я доверяю маминому вкусу и чутью. Если она не соглашается на какой-то предложенный мною проект и мне не удается ее убедить, значит я за этот фильм браться не буду. И наоборот. Наши отношения сейчас строятся на взаимном доверии и уважении, поэтому нам так легко работать вместе.

— Давай вернемся к картине. Стефани в отличие от тебя брюнетка. Тебе пришлось покрасить волосы, или это был парик?

— И то и другое. Я покрасила волосы задолго до начала съемок в надежде, что поклонники книги смогут идентифицировать Стефани со мной и привыкнут. (Смеется.) Мы снимали в Питтсбурге, там страшная жара и влажность, но мои волосы от природы прямые, тогда как у Стефани от влажности они завиваются, и эти кудри ужасно непослушны. Поскольку мои собственные волосы остаются абсолютно прямыми, нам пришлось использовать парик. Парик — это, как оказалось, исключительно удобная штука. Если бы я только знала раньше об этом, то снималась бы только в париках. Тебе не надо беспокоиться о прическе, терпеливо сидеть в гримерке пока их приведут в нужный вид! С париком все гораздо проще: его тебе пришпиливают — и ты готов!

— У вас с Джейсоном О’Марой замечательная сцена в ванной. Расскажи, как вы ее снимали?

— Трудно снимали. (Смеется.) У меня дурная репутация актрисы, не желающей обнажаться перед камерой. Во мне нет ни грамма эксгибиционизма, и к тому же я очень стеснительна и беспокоюсь о том, что мое тело не настолько привлекательно, чтобы его обнажать перед зрителями. Но сцена в ванной занимает довольно большое место в книге, и обойти ее было никак нельзя. Насколько я знаю, поклонники Стефани Плам часто цитируют ее. Я согласилась на это еще и потому, что режиссер — женщина, и она прекрасно понимает состояние актрисы, которую она должна снимать нагишом. Джулия Робинсон создала все необходимые условия, чтобы я не чувствовала ни малейшего дискомфорта. Есть, конечно, разные уловки, позволяющие скрыть некоторые места. Когда ты их примеряешь и видишь, как это выглядит в мониторе, то думаешь, что выглядит это совершенно по-идиотски, гораздо хуже, чем если бы ты был полностью голым. С этими нашлепками ты выглядишь так, как жуткая голая Барби с грудью без сосков. (Смеется очень весело и с удовольствием.) Сложность, кстати, была еще и в том, что Джейсон захлопывал у меня на запястье наручники. Чтобы браслет закрылся, нужно приложить некоторое усилие, а усилие это прилагается мне прямо на кость, причем довольно больно. Джейсон очень за меня переживал, но другого выхода не было. Сцену в ванне снимали целый день, и к концу мое запястье было изрядно распухшим и даже посинело. За меня все переживали, конечно. Я никогда не думала, что надевать наручники так больно.

— Что ты делаешь, чтобы оставаться в форме?

— С каждым годом мне приходится прилагать все больше усилий, чтобы быть в форме. Я не была особенно активной в школе, никогда не занималась спортом, даже не бегала. Помню, в школе на уроке физкультуры нужно было бегать милю, так мне и это не удавалось. Наверное, лет пять-семь назад я начала обращать внимание на необходимость каких-то физических нагрузок.

«К концу дня мое запястье распухло и даже посинело»
— Да, я стараюсь поддерживать себя в форме, но мне трудно без привычки к занятиям в зале или просто бегу делать это постоянно. Зато, когда я работаю, у меня есть необходимость в том, чтобы мое тело выглядело на экране соответственно. Если у меня есть цель, я работаю честно и даже с удовольствием. Правда, когда съемки заканчиваются, а я возвращаюсь домой, то ежедневные тренировки прекращаются. Впрочем, сейчас там, где мы живем, в Юте, возможностей для здоровой жизни больше, чем в большом городе. Я люблю пешие прогулки по окрестностям, в горах. Мне нравится быть здоровой.

— Ты скучаешь по тому времени, когда работала в «Анатомии страсти»?

— Я очень скучаю по моим друзьям. Недавно, в ноябре, я была на дне рождения Эллен Помпео и там встретилась почти со всеми. Все это было, конечно, во время их перерыва на обед. Я живу рядом со студией. Помню, что у меня было странное ощущение, когда я сидела там рядом Эллен, Сандрой и девочками-гримерами, наблюдала за тем, что происходило на площадке. Было странно не быть больше частью этой жизни. Мы ведь тогда так замечательно проводили время и на работе, и после. Очень подружились. Знаешь, когда начинаешь работать в таком проекте, где ты часть актерского ансамбля, то еще не знаешь, какие у вас могут быть проблемы, может быть, несовместимость характеров возникнет. Все это неважно на тот момент. Я знаю точно, что мы все были очень счастливы тогда. Я работала с исключительными людьми, умными, добрыми, талантливыми. Мы с огромным уважением относились друг к другу. Я скучаю по всему этому, конечно. Мы стали семьей за время работы вместе. Мне их не хватает, но, как в любой семье, каждый занят своим делом, и мы уже не видимся так часто, как нам хотелось бы.

— Ты продолжаешь смотреть сериал?

— Нет, я не могу. Мне грустно. Я чувствую себя так, словно пропустила интереснейшую вечеринку. И не просто пропустила, а сама уклонилась от нее, а теперь зла на себя за это.

— Кстати, книги Джанет Иванович, а их уже восемнадцать, могли быть отличной основой для сериала. Ты не знаешь, почему решили сделать отдельный фильм вместо того, чтобы запустить сериал?

— М-м-м... Не знаю. Я слышала, что сначала тому, из чего получился фильм, предполагалось быть пилотом нового сериала, но потом что-то изменилось. Я думаю, что мог получиться отличный сериал. Странно, что об этом не подумали. Можно было бы растянуть на годы. Героиня очень любима читателями. И мне бы работа была обеспечена. (Смеется.)

— Ты действительно хотела бы вернуться на телевидение, сниматься в каком-нибудь сериале или все же предпочитаешь оставаться на большом экране?

— Ты знаешь, я смотрю очень много телевизионных сериалов и так же много фильмов. По-моему, на телевидении все-таки больше возможностей для актеров. И сериалы сейчас значительно интересней фильмов. Если представится возможность и проект мне будет интересен, то я была бы очень рада возвращению на телевидение. Но, с другой стороны, работа на телевидении все-таки значительно сложнее, чем в кино.

« Я привыкла к тому, что у меня теперь куда больше свободного времени»
— То есть сложнее с точки зрения занятости. Часы работы просто адовы, ритм работы бешеный. Я, честно говоря, уже привыкла к тому, что у меня теперь куда больше времени, чем было прежде. Мне нравится работать несколько месяцев или несколько недель, а потом заниматься своими делами, домом, семьей. Но потом ты смотришь такой сериал, как «Чужой среди своих», и он тебя ошеломляет. Если мне представится возможность получить роль такого уровня и на таком материале, я никогда ее не упущу. В этом сериале все великолепно: и роли, и история, и монтаж, и режиссура. Быть частью подобного проекта — огромное удовольствие, причем независимо от того, телевидение ли это или фильм.

— Ты ищешь серьезную драму на будущее?

— Я ищу хорошую драму, верно. Если бы ты спросила меня об этом года два назад, я бы наверняка сказала «нет». Мне нравилось играть в романтических комедиях. Я люблю романтические комедии, и сниматься в них — это огромное удовольствие. Но недавно я посмотрела «Семь дней и ночей с Мэрилин» и была просто потрясена. Мишель Уильямс просто великолепна. Нет, я бы ни за что не решилась играть такую героиню, такую знаменитость, но мне хотелось бы сделать что-то такое, отличное от всего, что сделала на сегодняшний день. Правда, мне не нравятся очень депрессивные истории, мне хотелось бы, чтобы в фильме оставалась какая-то надежда, такая оптимистическая нотка, за которую зритель мог бы зацепиться. Мне ближе такие фильмы, как «Невидимая сторона» или «Рестлер».


— В таком случае «Чужой среди своих» для тебя не годится?

— Почему же? Там, на мой взгляд, есть надежда. Он не депрессивный. Сложный, но не депрессивный. И как можно что-то сказать определенно, мы не знаем, что случится дальше. Может, между героями возникнет какое-то взаимопонимание, которое изменит последующие события.

— Что у тебя в планах на ближайшее будущее?

— Я не знаю. Какой-то из проектов, что сейчас в разработке, может запуститься в производство. Не знаю, правда. Я наслаждаюсь временем, которое у меня сейчас есть. Мне хочется побыть дома побольше — с моими близкими, с моими собаками… Работа придет, как она обычно приходит — в нужный момент, именно тогда, когда хочется вернуться к ней.

— Может быть, тебе следует самой запустить какой-то проект, который ты сама найдешь? Что ты об этом думаешь?

— По-моему, это единственная возможность сохранить контроль над историей, сохранить творческую свободу. Главное, что не надо сидеть и ждать, когда придут и что-то предложат. Пора брать дело в свои руки. (Смеется.) Возможно, именно к этому решению я и приду в ближайшем будущем.


Источник: http://www.kinopoisk.ru

  • 0
Добавлено: 28-01-2012, 12:14
0
260

Похожие публикации


Наверх