онлайн казино Украины

Выборы в Чернигове: молодое вино в старых мехах

Выборы в Чернигове: молодое вино в старых мехахВыборы, состоявшиеся 26 июля в 205-м округе, продемонстрировали, что кандидаты- фавориты отказались от каких-либо ноу-хау в избирательных технологиях и отдали предпочтение старым проверенным схемам.
Это и использование админресурса, и мотивация социально уязвимого электората, и апеллирование к патриотическим лозунгам, и огромное количество "черных" технологий и технических кандидатов, что весьма напомнило халк игры.

Как следствие, - явка на выборах была очень низкой, как для парламентского уровня - всего лишь 35%. Большинство избирателей проголосовало «ногами» - то есть проигнорировали данные выборы. В сухом остатке, Сергей Березенко одержал победу с результатом 35,9% голосов, а его основной конкурент Геннадий Корбан - 14,76%.

Несмотря на эти факты, интересно проанализировать преимущества и недостатки избирательных кампаний фаворитов. Поскольку эти выборы можно рассматривать как избирательный полигон для старта накануне местных выборов в октябре.
Победитель выборов Сергей Березенко использовал проверенную стратегию - мотивацию социально уязвимых избирателей, а это около 20 000 человек. Эта схема в такой короткий срок кампании дает результат только тогда, когда уже есть отработанная сеть.
В Березенко такая сеть, наверное, была, в отличие от Геннадия Корбана, а еще опыт работы с "бабушками" во времена работы в "молодой команде" Черновецкого. Корбан тоже обратился к социальной мотивации электората, но ему пришлось это делать "с нуля", так и КПД от раздачи гречки был гораздо ниже конкурента.

Такая стратегия обеих штабов была обусловлена еще и тем, что кандидаты были "варягами" для Черниговщины, то есть не из местных жителей. Штаб Березенко, по крайней мере, пытался привязать своего кандидата к округу путем предоставления ему должности президентского куратора в Черниговской области. В свою очередь, Корбан не имел такого протекционистского "зонтика".


Если штаб Березенко опирался на админресурс и использования VIP-агитаторов, то штаб Корбана сделал ставку на агрессивную информационную кампанию, используя один из центральных телеканалов в качестве своей медийной площадки. На практике оказалось, что методы корпоративных войн, где группа "Приват" имеет значительный опыт, не совсем подходящие для избирательной кампании, а иногда даже вредят кандидату. Электорат устал от агрессии, а компроматом и провокацией уже избирателей не удивишь.

В то же время, определенным ноу-хау, которое ударило по репутации многих политиков, стало создание штабом Корбана фейковых аккаунтов в сети Facebook. Хотя это не повлияло на результат выборов, но фигуранты переписки подверглись значительному имиджевому удару на всеукраинском уровне, ведь они были убеждены, что общаются с Сергеем Березенко.


Штаб Березенко обратился к другому удачному предвыборному приему - создание политических коалиций с экс-депутатами от Чернигова. Так, в июне, "неожиданно" сложил полномочия народный депутат от "Батькивщины" Дмитрий Шлемко. Его место занял Валерий Дубиль, который выиграл в этом окруег в 2012 году и считался фаворитом в случае его участия в промежуточных выборах. Березенко удалось договориться о поддержке с Дубилем, что во многом и обусловило победу президентского кандидата.

Геннадию Корбану не удалось достичь коалиционных договоренностей с другими кандидатами, в первую очередь, с кандидатами от "самопомощи" и "ДемАльянса", что не позволило ему расширить электоральную базу. Зато Геннадий Олегович заручился поддержкой Олега Ляшко и его радикалов, который является представителем в парламенте черниговской общины. Так что для избирателей остается важной поддержка кандидатов авторитетными, а главное известными для них политиками.

Кстати, результат кандидата от "Самопомощи" Владимира Зуба (8,18%) и кандидата от "ДемАльянса" Игоря Андрейченко (7,97%) при такой низкой явке является тактической победой этих партий накануне местных выборов. При том, что их избирательные кампании стоили в десятки, а то и сотни раз меньше кампании фаворитов. Живое общение с избирателем в пересчете гривна / голос оказалось гораздо эффективнее рекламе и раздаче "бонусов".
Главными лозунгами кампании руководителя Государственного управления делами Березенко были: "Доручення громади – закон!" и "Доручи і контролюй". В отношении экс-заместителя председателя - руководителя аппарата Днепропетровской ОГА, то в своей информационной кампании он использовал лозунги: "Укроп проти редиски" и "Конкретний результат".


Если говорить о влиянии бренд-эффекта на этих выборах, то он не играл столь значительной роли, как на прошлых выборах. Несмотря на то, что президентская партия "Солидарность-БПП" занимает лидерские позиции, согласно последним соцопросам, результат Березенко свидетельствует, что он подтянул рейтинг своей политической силы в данном регионе. Геннадий Корбан вообще стал фронт-меном по раскрутке новой партии "УКРОП", хотя накануне голосования он заявил, что покидает пост председателя партии, ведь потерял "моральное право" ее занимать.

В целом картина выборов в 205-м избирательном округе выглядит так:

Какие же последствия будут иметь промежуточные выборы в Чернигове для местных выборов?
Во-первых, если и дальше социально активные граждане (молодежь, предприниматели, работники частного сектора) будут голосовать "ногами", то шансы у новых политических сил на получения влияния в местных советах сводится практически к нулю. В лучшем случае они могут стать миноритарными партнерами для политических тяжеловесов.

Во-вторых, за время, оставшееся до местных выборов, ведущие политические игроки не будут предлагать избирателям ничего нового, а как доказали выборы в 205-м округе, старые методы избирательной борьбы оказались эффективными.
Кроме того, новый закон о местных выборах, не имеет ничего общего с открытыми списками, а лишь зафиксировал статус-кво. В-третьих, наиболее яркими избирательными кампаниями станут выборы мэров городов, особенно в больших полисах, где волеизъявление будет проходить в два тура. Там действительно возможны неожиданности, но результат в местных советах напрямую зависит от партийного бренда и избирательного бюджета политических игроков.

Добавлено: 3-08-2015, 09:29
0
0

Похожие публикации


Наверх