Водителю на заметку: Как правильно ездить на «шнурке»

Водителю на заметку: Как правильно ездить на «шнурке»«Шнурком» бывалые водители называют буксировочный трос. От поломки на дороге никто не застрахован. Причем, по закону подлости, это всегда происходит в самом неподходящем месте.

К примеру, ваш автор, однажды неожиданно заглох (в смысле мой автомобиль – Опель-Вектра 1998 года) на мосту Метро в Киеве в сторону Почтовой площади в узком месте, где нельзя было скатиться накатом и даже проблематично выйти с машины. Благо «загорал» недолго – мужичок на «Жигулях» по собственной инициативе предложил помощь, достал трос из багажника и отбуксировал к самому дому за приемлемые по тем временам ( 2004 год, 20 гривен) деньги.

Итак, ваша машина неожиданно заглохла. Вы «голосуете» и, по законам водительской солидарности, рано или поздно договариваетесь с человеком о вынужденной совместной поездке на буксире. Что нужно знать и помнить в такой ситуации. Прежде всего, что вы должны быть к ней готовы.

1. Какой шнурок лучше? В продаже великое множество всяких тросов. Нужно знать, что согласно ПДД буксировочный трос должен быть не короче 4 и длиннее 6 метров. Какой выбрать при покупке: пеньковый, нейлоновый или стальной «шнурок»? Исходя из собственного опыта, предпочитаю первый вариант, нейлон, склонен лопаться при торможении, стальной – очень жесткий. И складывать в багажнике неудобно и при езде на буксире жестковатое получается соединение (рывки при движении и т.п.).
Нужно сказать несколько слов о крепежных концах тросов. Они могут быть заделаны петлей – тогда процедура крепления сводится к тому, что петля просовывается в предназначенную для нее проушину и стопорится изогнутым ключом для колесных гаек. Можно закрепить петлю за сам трос карабином – таких конструкций тоже немало среди имеющихся в продаже. Если же у троса нет на концах петель, то их обвязывают вокруг буксирного приспособления самоподтягивающимся узлом, застрахованным от неожиданного разъединения при движении.

2. Необходимо договориться о сигналах с водителем «тягача». Например, несколько раз подряд загорание стоп-сигналов на «тягаче» означают для буксируемого начать легкое торможение, таким образом, что буксировочный трос оставался в натянутом состоянии! Или необходимость остановки буксируемый обозначает миганием фар (дальний свет).

3. Двигаться без спешки и максимально плавно. Самое главное правило буксировки – равномерное движение с плавными разгоном и торможением. Многое здесь зависит от умения водителя «тягача». Трогаться ему нужно очень медленно с полувыжатым сцеплением и на малых оборотах двигателя. Сначала натянуть трос, а как только почувствуете, что мотор начал сбавлять обороты под нагрузкой, необходимо прибавить немного «газу», и плавно отпустить педаль сцепления. Разгон на передачах должен быть максимально ровным. Поэтому переключать их нужно быстро, чтобы «тандем» не потерял ход и ослабевший трос при включении следующей передачи не рванул буксируемый автомобиль. Хотя, как показывает практика, буксировка в условиях Киева – это переключение с 1 передаче на 2-ую и 3-тью. Кстати, следует помнить, что согласно ПДД скорость буксировки на гибкой сцепке – не более 50 км/час.

4. Сместитесь к центру. Водителю второго автомобиля при буксировке затруднительно видеть, что происходит впереди на проезжей части. Поэтому следует очень аккуратно на машине сместиться к центру дороги – тогда обзор будет намного лучше. Но не стоит увлекаться и тем более создавать помехи встречному транспорту. Кстати, чтобы водители на встречной полосе знали о том, что две машины идут в связке, независимо от времени суток надо включить ближний свет фар на первой и габаритные огни на второй.

5. Забудьте об экстренном торможении! Резкое торможение при движении в паре совершенно недопустимо. Нужно так рассчитывать обстановку впереди, чтобы буксирующий автомобиль всегда двигался под нагрузкой. Если остановка все же неизбежна, нажмите, не сбрасывая «газ», несколько раз на тормозную педаль, привлекая внимание второго водителя, и только после этого можно притормаживать интенсивнее. Очень важно, чтобы трос не провис и не попал под буксируемый автомобиль, иначе колесо может намотать его на стойку передней подвески, что чревато неприятностями.

6. Входить в поворот с большим радиусом. Не забывайте, что радиус поворота у двух сцепленных автомобилей больше, чем у одиночного. Въезжать в ворота, например, СТО нужно с «дальним прицелом», так, чтобы едущему на буксире, соответственно, по малому радиусу тоже хватило места повернуть.

7. Особое внимание на спуске! При движении под уклон «тягач» не имеет права тормозить первым. Он обязан притормаживать – не тормозить! – давая возможность ведущему поддерживать равномерное движение с натягом. На подъеме, чтобы не переключаться и не дергать лишний раз машины, лучше в самом начале включить ту передачу, на которой можно выбраться наверх. В противном случае рывок троса неизбежен, так как во время переключения передач тянущая машина теряет ход интенсивнее, чем идущая на буксире.

На автомобилях с противоугонным устройством в замке зажигания категорически запрещается ставить ключ в положение «стоянка» во время буксировки, так как рулевое управление окажется запертым.шаблоны для dle 11.2

Добавлено: 9-11-2012, 11:46
0
0

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх