Северная Европа разовьёт водородный транспорт

Северная Европа разовьёт водородный транспортHonda FCX Clarity — первый серийный водородный автомобиль на топливных элементах, попавший в руки к обычным частникам.

К омпании Honda, Toyota, Nissan и Hyundai подписали меморандум о взаимопонимании с рядом фирм и организаций из Норвегии, Швеции, Исландии и Дании. Цель партнёров: с 2014 по 2017 год начать внедрение на рынок данных стран автомобилей на топливных элементах с одновременным развёртыванием широкомасштабной водородной инфраструктуры. Водородные заправки в небольшом количестве уже существуют в Западной Европе, США и Японии. Однако для продвижения крупносерийной водородной техники нужны более обширная сеть и соответствующее производство водорода. Их готовы обеспечить несколько фирм в Северной Европе.


Хотя эффективность использования энергии в цепочке «электростанция — производство водорода — топливные элементы — электромотор» намного ниже, чем в случае простых электромобилей на батареях, машины на топливных элементах выигрывают у нынешних электрокаров в удобстве заправки, которая занимает считанные минуты, и в пробеге, который сравним с пробегом бензиновых легковушек.

Производители автомобилей, со своей стороны, намерены продвигать свои разработки в области топливных элементов там, где потребителям будет доступен водород. В частности, у компании Hyundai уже готов к мелкосерийному выпуску водородный кроссовер ix35 Fuel Cell, Toyota намерена через три года выкатить из своих ворот серийный вариант седана FCV-R, в фирме Nissan утверждают, что при наличии инфраструктуры могли бы поставить на поток нечто вроде концепта TeRRA, ну а фирма Honda в этой области вообще один из пионеров. Её легковушка на топливных элементах FCX Clarity давно выпускается серией (хотя и очень мелкой) и уже отдаётся частникам в лизинг на своей родине и в США. Хонда же недавно объявила, что в 2015 году выпустит совершенно новый водородный автомобиль для рынков Японии, США и Европы. И он будет ещё более совершенным, чем FCX.

В Северной Европе уже существет энное число водородных заправок. Например в Норвегии с их помощью несколько лет уже эксплуатируется пробная партия из нескольких десятков водородных купе Mazda RX-8, но только в них водород поступает не в топливные элементы, а сжигается в роторном ДВС.шаблоны для dle 11.2

Добавлено: 12-10-2012, 12:37
0
0

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх