Веб студия Паутинка Черниговский информационно развлекательный портал

РАЗДЕЛЫ



играть онлайн бесплатно


Украинская Сеть обмена трафиком

АВТОРИЗАЦИЯ

Имя пользователя:

Пароль:



Баннер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярные теги

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

  Категория: Авто-мото   Автор: vadimklose   
Плюсы и минусы дизеля. Стоит ли выбирать его как опцию при покупке машины?Думаю, все слышали о дизельных двигателях, их часто упоминают в рекламе автомобилей, да и вообще слово на слуху. Харизматичное такое слово. Даже пиво, помнится, так называлось. Но что это за зверь такой – дизель, чем отличается от привычного бензинового собрата?

Когда-то давно, около сотни лет назад, Рудольфу Дизелю пришла идея двигателя с воспламенением смеси от сжатия. Всем, думаю, известно, что если газ резко и сильно сжать, температура его значительно повысится. Это и хотел использовать изобретатель. Но двигатель вышел тяжеловат, сложноват, да и вообще не слишком работоспособен. В общем, проект широкого развития не получил, хотя и применялся время от времени, например, на флоте.

Лишь после Второй мировой конструкция дизеля развилась до применения его в автотранспорте. Как правило, в большегрузных грузовиках и тракторах. В легковом сегменте безраздельно царил его величество бензиновый двигатель.

Так что же мешало дизелю занять трон? Его принцип работы. Для воспламенения смеси от сжатия это сжатие должно быть весьма солидным. Примерно в два раза больше, чем у равного по технологическому уровню бензинового двигателя. Большее сжатие приводит к большей нагрузке на детали, их приходится делать массивнее. Это первый минус дизеля.

Следом идет характер протекания процесса горения. Если бензин сгорает мягко, горение дизтоплива подобно взрыву. Поэтому дизель легко распознать на слух по жесткому стучащему звуку. Эта особенность добавляет головной боли конструкторам и килограммов двигателю.

Топливная аппаратура – тоже не подарок. Как в изготовлении, так и в настройке. Высокие требования к точности при изготовлении плунжеров насоса высокого давления, необходимость использования специальных стендов при настройке, необходимость применения турбонаддува никоим образом не удешевляют конструкцию.

Вроде бы возникает вопрос, а стоит ли овчинка выделки?

Ответ – стоит. Высокое давление при сгорании смеси обеспечивает солидный крутящий момент, причем с самых низких оборотов, это идеально для грузовиков.

Высокая температура горения обеспечивает более полное сгорание топлива, делая дизель экологичнее и намного экономичнее бензинового двигателя. Что опять-таки плюс для грузовика.

Почему только грузовика? Потому что для легкового авто плюсы превращаются в минусы. Высокий крутящий момент с низов – это, конечно, хорошо, но как быть с верхами? Как обеспечить машине привычный уровень скорости, если диапазон рабочих оборотов двигателя – 2–3 тысячи оборотов? Думаю, применение 10-ступенчатой КПП - не выход.

Необходимо увеличивать обороты. Вот тут-то и начинаются главные трудности. Чтобы сжечь топливо, его нужно смешать с воздухом. В бензиновом двигателе это происходит еще на такте впуска и проблемы не создает. Другое дело дизель.

Изначально в цилиндр всасывается лишь чистый воздух, сжимается, и лишь потом через форсунку распыляется топливо, сгорающее непосредственно в момент распыления. Распыление, смешивание с воздухом и сгорание происходят практически одновременно.

На низких оборотах это нормально, времени хватает на все, но с их ростом картина меняется. Часть топлива с какого-то момента просто не успевает получить свою порцию воздуха и сгореть, мощность падает, топливо выбрасывается в прямом смысле на ветер.

Чтобы победить это явление, приходится оснащать дизель турбиной, дополнительно нагнетающей воздух, придавать камере сгорания хитрую форму, обеспечивающую завихрения и лучшее смешивание смеси, добавлять дополнительные форсунки... Все это значительно усложняет, утяжеляет двигатель, повышает его себестоимость.

Если на тяжелых внедорожниках, повседневных рабочих автомобилях, не претендующих на динамичность, дизель оправдан, то на большинстве легковушек, устанавливаемый опционально, это скорее маркетинговый ход, использование «мощного большегрузного» слова для привлечения покупателей.

Итог? Нужна машина возить картошку, лазить, где не ступала нога человека, экономить на топливе? Дизель - ваш вариант.

Любите прокатиться с ветерком, стартануть от светофора? Выбирайте бензиновый, дизель вас разочарует.

Источник:  http://24zp.org.ua

   17-08-2012, 11:35   Просмотров: 637    Комментариев:  0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Каталог ссылок
Каталог ссылок
Предупреждение! Информация, расположенная на данном сервере, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях и не может быть загружена/перенесена на другой компьютер. Ни владелец сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не могут нести никакой отвественности за любое использование материалов данного сайта. Входя на сайт, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования. Авторы проекта относятся особо негативно к нелегальному использованию информации, полученной на сайте.