ВАЗ-2120: утраченная «Надежда»

ВАЗ-2120: утраченная «Надежда»В советские времена на государственной службе в качестве маршрутного такси или машин скорой помощи состояли знаменитые РАФики латвийского производства. В более современную эпоху им на смену стали приходить автомобили марки ГАЗель. Представить же микроавтобус в качестве личного автотранспорта было практически невозможно. В середине девяностых, когда от железного занавеса уже ничего не оставалось, наша страна и всё постсоветское пространство заполнились иномарками различных классов, среди которых было немало минивэнов. Российский покупатель по достоинству оценил преимущества этого сегмента перед другими в контексте семейных целей: большое количество посадочных мест, просторный салон и вместительный багажник, невысокий уровень расхода топлива, убедительные показатели безопасности. Глядя на заинтересованность отечественных потребителей в минивэнах, российский производитель, видимо, тоже не захотел оставаться в стороне, и в 1998 году с конвейера АвтоВАЗа сошёл ВАЗ-2120, более известный как «Надежда».

В основу «Надежды» была положена проверенная платформа, позаимствованная у пятидверного варианта автомобиля «Нива», ВАЗ-2131. Если иметь в виду качество наших дорог, важным преимуществом перед конкурентами ВАЗ-2120 было наличие полного привода. С помощью внешнего вида делался акцент на практичность. Незамысловатые формы кузова делали «Надежду» похожей на ГАЗель, лёгкий рестайлинг, проведённый в 2002 году, заменил круглые спаренные фары передней оптики на более выдержанные прямоугольные, в манере ВАЗ-2110. Новые бампера были выполнены из пластика. Задняя дверь «Надежды» была сдвижной и находилась лишь с правой стороны кузова. Отсутствие одной двери, безусловно, облегчало процесс производства, но, по замечаниям владельцев, пагубно отражалось на удобстве посадки и высадки задних пассажиров. Ещё одно серьёзное упущение в области комфорта и эргономики состоит в том, что нельзя опустить стёкла среднего ряда. Учитывая, что в ВАЗ-2120 довольно слабая система вентиляции и нет люка на крыше, длительные поездки в жару для некоторых могут стать очень неприятным занятием.

«Надежда» оборудовалась двигателями объёмом 1,7 или 1,8 литра мощностью 79 лошадиных сил. Рекордно низкого расхода топлива АвтоВАЗу достичь не удалось – 11 литров на 100 км в смешанном цикле. Всего было произведено и продано около 8 000 экземпляров ВАЗ-2120. Просчёты в эргономике, устаревший внешний вид и частые поломки свели спрос на «нет» и в 2006 году «Надежду» сняли с производства.шаблоны для dle 11.2

Добавлено: 8-08-2012, 12:39
0
0

Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх